Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Осташкова
1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» Автор: Михалко Владислав - ученик 4 класса ученик 4 класса Руководитель: Кидрасова Р.Д. – Руководитель: Кидрасова Р.Д. – учитель начальных классов учитель начальных классов Приобье Приобье 2012 г г.
2 Цель: определить, какую роль каменная соль играет в жизни человека и какими необычными свойствами она обладает. Задачи: изучить специальную литературу по теме исследования; выяснить, каково значение соли в жизни человека; провести опыты с целью изучения свойств соли и обогащения знаний о данном минерале; результаты исследования оформить в виде учебной презентации и выступить перед одноклассникам и.
3 Вывод: Способ выпаривания воды можно использовать для разделения смесей, представляющих собой однородный, истинный раствор. Опыт 1 Цель: Выяснить, можно ли получить соль из ее раствора?
4 Опыт 2 Цель: Выяснить, как изменяется объём воды при растворении в ней соли.
5 Опыт 2 Вывод: Объём воды при растворении в ней соли не изменился.
6 Опыт 3 Цель: Доказать, что при растворении соли в воде изменяется плотность раствора. Вывод: Объём воды не изменился благодаря увеличению плотности раствора
7 Опыт 4 Цель: Выяснить отношение раствора соли к разным температурным условиям.
8 Через сутки мы увидели следующую картину: 1. вода в емкости на батарее испарилась, оставив на дне крупные кристаллы соли; 2. уровень воды в ёмкости, находящейся на окне, практически не изменился; 3. уровень воды в ёмкости, оставленной при комнатной температуре, уменьшился, т.е. наблюдается процесс частичного испарения. Вывод: При разных температурных условиях испарение воды происходит по-разному.
9 Опыт 5 Цель: Выяснить отношение льда к соли во времени. Вывод: Соль сдвигает точку замерзания. При замерзании чистой воды образуются ледяные кристаллы правильной формы. Соль нарушает эту структуру, и поэтому температура замерзания солёной воды намного ниже.
10 Опыт 6 Цель: Использовать раствор соли для украшения кедровой веточки. Вывод: Соль может выкристаллизовываться из раствора, оседая на предметах.
11 Выводы : - из разных источников информации мы узнали, что поваренная соль - это очень ценное и единственное минеральное вещество, которое человек в чистом виде употребляет в пищу, но, в то же время, требующее соблюдения разумных норм потребления; - мы убедились, что соль нам нужна не только, как добавка к пище, но и как необходимая вещь в хозяйстве, область применения которой очень широка; - в процессе проведения опытов и наблюдений мы расширили свои знания о соли и познакомились с ёе интересными свойствами; - каменную соль, как любое полезное ископаемое, необходимо беречь и использовать разумно.
12 Литература: 1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Уорд Б. Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ. И.Я. Дихтер. – М.: РОСМЭН, Научные эксперименты дома. Энциклопедия для детей/Пер. с нем. П.Лемени-Македона. – М.: Эксмо, Русские народные загадки, пословицы, поговорки. - М.: Просвещение, Энциклопедия «Всё обо всём». Т. 2,6,8,11. - М.: Пресса, 1995.
13 Интернет-ресурсы 1.«Занимательные опыты на кухне» «Страна Мастеров. Соль» (всемирная энциклопедия) 4. AYA_SOL.html (энциклопедия онлайн) 5. html (история соли) 6. (значение соли в жизни человека) 7. (большая медицинская энциклопедия) 8. (яндекс-картинки)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.