Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Шпонова
1 Филиал Муниципального автономного образовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Падунская средняя общеобразовательная школа Имени заслуженного учителя РСФСР И.Е. Хребтова» детский сад «Светлячок» Экологический проект для детей 5-6 лет "Цветочный калейдоскоп» воспитатель: Тютяева Светлана Ивановна
2 Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 5-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители, Срок реализации проекта: долгосрочный
3 Цель: Создание условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру, исследовательской деятельности через обогащение духовного мира детей различными средствами и развитие художественно – эстетического вкуса
4 Задачи: Способствовать развитию интеллектуальных, познавательных процессов через художественно- эстетическое воспитание; Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы, формировать бережное отношение к цветам Развивать творческие и дизайнерские способности, художественный вкус, создавая яркую работу учить видеть результат совместного труда. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта
5 Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, художественно – эстетический вкус, поисковую, экспериментальную деятельность, здоровьесбережение. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
6 Гипотеза: Создание творческого продукта станет для детей интересным и увлекательным средством познания окружающего мира
7 Внедрение новых форм и методов работы с участниками образовательного процесса в летний период по экологическому, эстетическому образованию Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) Ожидаемые результаты проекта:
8 Этапы проекта: 1 этап. Целеполагание 2 этап. Разработка проекта. 3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей, педагогов и родителей над проектом). 4 этап. Подведение итогов, презентация продуктов деятельности
9 1. Альбом «Волшебный мир цветов» 2. Вернисаж детских работ «Цветочный калейдоскоп» 3. Праздник «Цветочный переполох» Продукт проекта:
10 Методы, используемые в реализации проекта: Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное); Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление; Технологии моделирования; Ароматерапия; Слушание музыкальных произведений; Детское проектирование, семейные проекты; Непосредственно организованная деятельность Формы организации по реализации проекта: игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные игры; детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования); художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала); трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.); образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
11 Реализация проекта: I. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
12 Юные садоводы
15 II. Растения на участке
16 Ребята с энтузиазмом ухаживают за цветами на цветнике
17 Знакомство с болезнями цветов (на примере тли)
18 Ребята осваивают работу с секатором
19 Работа закончена… Клумба в порядке!
20 III. Цветы в детском творчестве
21 пластилин соленое тесто
22 Коллективные работы воспитанников «Во саду ли в огороде…»
23 IV. Волшебная флористика (творческие работы воспитанников)
24 V.Солнечные ванны с пользой: Цветы на песке (развитие мелкой моторики)
25 VI. Музыкальная деятельность: Импровизация под музыку П. И Чайковского «Цветочный вальс» Праздник «Цветочный переполох!»
27 Творческие работы родителей воспитанников VII. Взаимодействие с родителями
28 Атрибуты изготовленные родителями в совместной деятельности с детьми для пополнения развивающей среды группы
29 Использованная литература: 1. музыкальные треки:. Незабудка. Ст. К. Бальмонта. Исп. К. Соловьева Песенка о снежной сирени. Ст. Н. Шолик. Исп. И. Байдакова Цветы-дети. Ст. В. Николаева. Исп. Н.Горбатова Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, с. 3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, – 240 с. 4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, – 320 с. 6. Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, – 64 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.