Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Мымликова
1 Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4
2 Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях… М. Ноулз
3 Под коммуникативной компетентностью понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые, вытекающие из стоящих задач и определяемые ими контакты с другими людьми. Под коммуникативной компетентностью понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые, вытекающие из стоящих задач и определяемые ими контакты с другими людьми.
4 В состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений и навыков, которые обеспечивают эффективное протекание процесса общения. В состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений и навыков, которые обеспечивают эффективное протекание процесса общения. Коммуникативные знания представляют собой обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях. Коммуникативные знания представляют собой обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях. Коммуникативные умения это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности и позволяющих ей творчески использовать коммуникативные знания. Коммуникативные умения это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности и позволяющих ей творчески использовать коммуникативные знания. Коммуникативные навыки - автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций. Коммуникативные навыки - автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.
5 В основе коммуникативной компетентности лежит не просто владение языком и другими кодами общения, а особенности личности индивида в целом, в единстве его чувств, мыслей и действий, которые развертываются в конкретном социальном контексте
6 Признаки людей с высокой коммуникативной компетентностью: быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации и в партнерах; быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации и в партнерах; стремление понять другого человека в контексте ситуации; стремление понять другого человека в контексте ситуации; установка в контакте не только на дело, но и на партнера; установка в контакте не только на дело, но и на партнера; уверенность в себе, адекватная включенность в ситуацию; уверенность в себе, адекватная включенность в ситуацию; владение ситуацией, гибкость, готовность проявить инициативу в общении или передать ее партнеру; владение ситуацией, гибкость, готовность проявить инициативу в общении или передать ее партнеру; большая удовлетворенность общением; большая удовлетворенность общением; умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях, устанавливая и поддерживая требуемые рабочие контакты независимо, а иногда и вопреки сложившимся отношениям; умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях, устанавливая и поддерживая требуемые рабочие контакты независимо, а иногда и вопреки сложившимся отношениям; высокий статус и популярность в коллективе; высокий статус и популярность в коллективе; умение организовать дружную совместную работу; умение организовать дружную совместную работу; способность создавать благоприятный климат в коллективе. способность создавать благоприятный климат в коллективе.
7 Коммуникативный стиль личности совокупность привычных для нее способов и средств установления и поддержания контактов с окружающими в различных формах взаимодействия: беседах, переговорах, дискуссиях, спорах, а также в различных ситуациях общения в выработке идей, принятии и формулировке решений, преодолении конфликтов. Коммуникативный стиль личности совокупность привычных для нее способов и средств установления и поддержания контактов с окружающими в различных формах взаимодействия: беседах, переговорах, дискуссиях, спорах, а также в различных ситуациях общения в выработке идей, принятии и формулировке решений, преодолении конфликтов.
8 Стиль синергический (от греч. Synergeia сотрудничество, содружество) отличается тем, что личность своей манерой взаимодействия с партнерами, способствует объединению и увеличению эффективности совместной деятельности. Стиль синергический (от греч. Synergeia сотрудничество, содружество) отличается тем, что личность своей манерой взаимодействия с партнерами, способствует объединению и увеличению эффективности совместной деятельности. Стиль нонсинергический: личность не может или не хочет содействовать успеху совместного труда. Она занимает позицию отстраненного наблюдателя, воздерживается проявлять инициативу, не демонстрирует соучастие в процессе. Стиль нонсинергический: личность не может или не хочет содействовать успеху совместного труда. Она занимает позицию отстраненного наблюдателя, воздерживается проявлять инициативу, не демонстрирует соучастие в процессе. Стиль анти синергический: активные деструктивные формы поведения личности при взаимодействии с партнерами. Личность наносит вред деятельности тем, что обычно демонстративно противопоставляет себя большинству, либо конфликтует сама, либо провоцирует конфликты между партнерами. Стиль анти синергический: активные деструктивные формы поведения личности при взаимодействии с партнерами. Личность наносит вред деятельности тем, что обычно демонстративно противопоставляет себя большинству, либо конфликтует сама, либо провоцирует конфликты между партнерами.
9 Характеристики синергического стиля: соблюдение норм субъектных отношений. соблюдение норм субъектных отношений. поддержание свободного обмена идеями и оценками. поддержание свободного обмена идеями и оценками. конструктивная и доброжелательная критика. конструктивная и доброжелательная критика. стимулирование инициативы партнеров, стимулирование инициативы партнеров, соблюдение норм партнерской этики. соблюдение норм партнерской этики. положительное восприятие, умение открыто радоваться успехам партнеров и общим достижениям. положительное восприятие, умение открыто радоваться успехам партнеров и общим достижениям. способность «играть в команде», способность «играть в команде», демонстрация высокого уровня коммуникативной толерантности. демонстрация высокого уровня коммуникативной толерантности.
10 Формы работы педагога, направленные на повышение коммуникативной компетентности учащихся Беседы Беседы Классные часы Классные часы Деловые, социально- педагогические игры Деловые, социально- педагогические игры Круглые столы Круглые столы Дискуссии, диспуты Дискуссии, диспуты Ток-шоу и др. Ток-шоу и др.
11 Темы занятий для учащихся: Как решать конфликтные ситуации? Как решать конфликтные ситуации? (Стратегии поведения в конфликтных ситуациях) Как выступать публично? Как выступать публично? (Развитие навыков публичных выступлений) О чем говорит нам язык жестов? О чем говорит нам язык жестов? Давайте познакомимся, или Навыки самопрезентации Давайте познакомимся, или Навыки самопрезентации Толерантность Толерантность Учимся общаться (развитие навыков эффективного общения) Учимся общаться (развитие навыков эффективного общения)
12 Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир. Ф. Ларошфуко
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.