Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Тагашов
2 Быть одаренным – непростая ноша
4 Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость (автономность): отсутствие склонности действовать, думать и поступать сообразно мнению большинства Стремление к творческой деятельности
5 Эта группа одаренных детей характеризуется высокой, по сравнению со сверстниками, адаптацией к школьному обучению и соответственно коллективу соучеников. Сверстники относятся к одаренным детям в основном с большим уважением. Благодаря более высокой обучаемости и творческому отношению к процессу обучения, в том числе социальным и бытовым навыкам, физической силе, многие одаренные дети пользуются высокой популярностью в коллективе сверстников
6 Развитию одаренности таких детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные «хобби»
7 Значительное опережение в умственном или художественно-эстетическом развитии. Понятно, что все другие психические сферы эмоциональная, социальная и физическая не всегда поспевают за таким бурным ростом, что приводит к выраженной неравномерности развития Проблемы, связанные с их физическим развитием. Так, некоторые дети явно избегают всего, что требует физических усилий, явно тяготятся уроками физкультуры, не занимаются спортом
8 У части детей с резко повышенными интеллектуальными и художественно-эстетическими возможностями часто отсутствуют достаточно сформированные и эффективные навыки социального поведения и возникают проблемы в общении. Это может проявляться в излишней конфликтности. Во многих случаях особая одаренность сопровождается необычным поведением и странностями, что вызывает у одноклассников недоумение или насмешку. Иногда жизнь такого ребенка в коллективе складывается самым драматическим образом (ребенка бьют, придумывают для него обидные прозвища, устраивают унизительные розыгрыши). В результате таких взаимоотношений со сверстниками порождаются и еще более усиливаются проблемы общения
9 Часто родителями таких одаренных детей оказываются пожилые люди, для которых ребенок единственный смысл жизни. Еще чаще одаренные дети являются единственными детьми в семье или, по крайней мере, фактически единственными (старший уже вырос и не требует внимания), и внимание родителей направлено только на этого ребенка
10 Понимание особенностей личности одаренного ребенка, особенно проявляющего творческие возможности, является необходимым условием успешной работы учителя с одаренными детьми
11 Важной характеристикой личности детей с проявлениями одаренности является особая система ценностей, то есть система личностных приоритетов, важнейшее место в которой занимает деятельность, соответствующая содержанию одаренности
12 Для значительной части одаренных детей характерен так называемый перфекционизм, то есть стремление добиться совершенства в выполнении деятельности
13 Особый характер у одаренных детей имеет самооценка, то есть представление ребенка о своих силах и возможностях
14 Важной особенностью личности ребенка, проявляющего признаки одаренности, является так называемый внутренний локус контроля, то есть принятие на себя ответственности за результаты своей деятельности
15 Одна из основных личностных характеристик детей и подростков с повышенными творческими возможностями автономность, трудность, а иногда и невозможность действовать в группе, думать и поступать так, как большинство
16 Дети с творческими проявлениями заметно чаще находятся в зоне воспитательного риска, но им необходимо помогать, давая возможность проявлять свои способности и развиваться
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.