Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Мишулина
1 Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
2 Цели технологий проблемного обучения: побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску; стимулировать проявление активности, инициативы, творчества; развивать интуицию и мышление; учить искусству решения различных научных и практических проблем; обеспечивать развитие критического и теоретического мышления, основных интеллектуальных умений; вызывать познавательный интерес к содержанию и методам учебного предмета.
3 Этапы организации проблемного обучения 1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем усвоению учебном материале, осознание их как трудностей (осознание проблемной ситуации и формулировка проблемной задачи)
4 Этапы организации проблемного обучения 2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости между данными, между известным и неизвестным. 3. Разбивка основной проблемы на под проблемы и составление плана, программы решения.
5 Этапы организации проблемного обучения 4. Актуализация знаний и способов деятельности или приобретение недостающих знаний и соотнесение их с условием решаемой задачи. 5. Выдвижение гипотезы (или гипотез), поиск идеи решения.
6 Этапы организации проблемного обучения 6. Выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого (собственное решение). 7. Проверка решения.
7 Типология познавательных проблем 1)система знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понятий); 2)система общих интеллектуальных и практических умений (логические, предметно-типовые умения); 3)опыт творческой деятельности; 4)опыт эмоционально-волевого отношения к миру и себе (поиск оценочных суждений).
8 Когда задание/вопрос становится проблемным? если имеются противоречия; если требуется установить сходства и различия; если требуется установить причинно- следственные связи; если необходимо обосновать выбор предпочтения; если требуется подтверждение закономерностей примерами из личного опыта; если стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
9 Ограничения в применении технологии только на материале, допускающем альтернативные подходы; оправданно только на материале высокого уровня значимости, чтобы не акцентировать внимание на второстепенном; значительные временные затраты
10 «Мозговой штурм» Цель: -стимулировать творческую деятельность; -развитие догадки, принятие интуитивных решений; -стимулирование поисковой деятельности на основе наглядно-образного мышления.
11 Этапы организации работы Постановка проблемы и сообщение вводной информации Переформулирование проблемы Выдвижение образных аналогий Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме
12 Метод проектов 1 этап – разработка проектного задания -определение проблемы; -формулирование гипотезы -определение цели проекта и поэтапных задач.
13 Метод проектов 2 этап – разработка плана работы: -определение сроков выполнения проекта; -выбор средств и методов выполнения; -выбор способов оформления результатов и сценария презентации; -выбор формы работы, распределение обязанностей
14 Метод проектов 3 этап – реализация проекта: -сбор, анализ, обобщение информации из разных источников; -проведение исследования; -подготовка наглядно-графического материала; -оформление материалов для презентации; -контроль промежуточных результатов.
15 Метод проектов 4 этап – завершение проекта: -общественная презентация проекта; -экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями; -рефлексия (обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений).
16 Благодарю за внимание! Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.