Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Сычева
1 Технология модульного и блочно- модульного обучения. Технология модульного и блочно- модульного обучения.
2 Изменение структуры учебного года по 5-6 недель с каникулами после каждого периода Учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям При построении учебного материала используется принцип модульности Основные характеристики модульного обучения
3 Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
5 Модуль автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса. 1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют. 3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы. 4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.
6 Учебный материал направлен на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности учащихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. Технология блочно-модульного обучения базируется на единстве принципов, системности, проблемности и модульности.
7 Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит: 1. повысить мотивацию изучения предмета; 2. повысить качество знаний; 3. повысить уровень образовательного процесса в целом.
8 Данное обучение делает акцент на овладение ключевыми компетенциями – ценностно- смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции. Они необходимы в любой профессии и при получении дальнейшего образования. Этими ключевыми навыками являются: общение, грамотность, способность выполнения упражнений, использование информационных технологий и способность работы в группе, команде. Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний, переход к следующему модулю осуществляется после полного усвоения предыдущего, причем каждым учащимся индивидуально.
9 Блочно-модульное обучение позволяет каждому учащемуся достигать запланированных результатов за счет: организации обучения индивидуально, парами и в малых группах; индивидуального темпа продвижения и саморегуляции своих учебных достижений; организации индивидуальной работы с отдельными учащимися, дозирование индивидуальной помощи; организации оценки по конечному результату, контроль внутри модуля безоценочный, диагностический, что снимает напряжение, неуверенность, страх перед оценкой.
10 При блочно-модульном обучении занятия в течение всего дня посвящены одному или двум предметам близкой направленности (например, русский язык и история, литература и иностранный язык). При модульной схеме можно углубиться в тему и не спеша рассмотреть все ее аспекты. Не следует забывать и о психологическом преимуществе модуля: ребятам комфортнее общаться с одним-двумя педагогами, чем с семью-восемью за день.
11 При такой организации учебное время, с одной стороны, экономится, нет необходимости в релаксационных паузах внутри урока, организационный момент урока проходит один раз, а не дважды, домашнее задание контролируется и задается по одному разу и т. д С другой стороны, учебное время используется более эффективно за счет того, что переключение с одного вида деятельности на другой происходит на перемене, а также за счет снижения утомляемости учащихся.
12 При блочно-модульной технологии рекомендуется использовать несколько правил: Перед каждым модулем проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю. 2. При обнаружении пробелов в знаниях учащихся необходимо провести соответствующую коррекцию. 3. Обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента (чаще это мягкий контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т. д.). Текущий и промежуточный контроль имеют своей целью выявление пробелов в усвоении для их устранения непосредственно в ходе работы. 4. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, он должен показать уровень усвоения модуля. 5. Если итоговый контроль показал низкий уровень усвоения материала, необходимо проводить его доработку. 6. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно.
13 Блочно-модульные технологии, позволяют : повысить мотивацию учащихся в освоении не только знаний, но и ключевых компетенций; строить обучение в индивидуальном темпе обучения; выбирать уровень обучения; гарантировать достижение результатов обучения; формировать способность самооценки, самокоррекции, самоконтроля, самообразования учащихся; повысить качество обучения.
14 Интерактивные технологии позволяют предъявлять лекционный материал в форме презентаций, конспектов лекций, электронных учебников. Компьютер - лучший тренажер (задания и упражнения представлены в занимательной и игровой форме). При демонстрации опасного эксперимента использование компьютера позволяет реализовать принцип здоровьесбережения. Компьютерное тестирование знаний гарантирует конфиденциальность и обеспечивает объективность контроля и оценки знаний, способствует развитию навыков самоконтроля. Использование компьютера повышает производительность труда учителя и учащихся, обеспечивает необходимую наглядность, логичность изучения учебного материала, субъект-субъектное обучение.
15 Что дают модульные уроки? Мои выводы базируются на наблюдениях и мониторинговых исследованиях. Анализ информации позволил сделать вывод о том, что на уроках остается сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока, а самостоятельная работа стала для учеников средством активной познавательной деятельности. Ученикам предоставляется получить индивидуальную консультацию, а самоконтроль, промежуточный и выходной контроль позволяет выявить пробелы в усвоении модуля. Ученики могут самореализоваться, а это способствует мотивации учения и продвижению на более высокий уровень обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.