Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Петрищева
1 1 О чем молчит рассказ «Легкое дыхание»?
2 2 Запишите ассоциации к словам легкое дыхание Легкое дыхание в рассказе – это…
3 3 Рассмотрите и проанализируйте последовательно изложенные события жизни Оли Мещерской. Рассмотрите и проанализируйте последовательно изложенные события жизни Оли Мещерской. Допишите предложения: Допишите предложения: «Прямая» жизни Оли Мещерской вызвала у меня… к героине… «Прямая» жизни Оли Мещерской вызвала у меня… к героине… Это отношение (впечатление) совпало (не совпало) с моим первоначальным отношением (впечатлением). Это отношение (впечатление) совпало (не совпало) с моим первоначальным отношением (впечатлением). Поясните свои суждения. Поясните свои суждения.
4 4 Л.С. Выготский определил прямую жизни Оли как «житейскую муть». Л.С. Выготский определил прямую жизни Оли как «житейскую муть». Л.С. Выготский утверждает, что автор «не только не скрашивает, а наоборот обнажает и дает нам почувствовать во всей ее реальности ту правду, которая лежит в основе рассказа». Л.С. Выготский утверждает, что автор «не только не скрашивает, а наоборот обнажает и дает нам почувствовать во всей ее реальности ту правду, которая лежит в основе рассказа».
5 5 Послушаем и почитаем рассказ I. Записывайте план рассказа по Выготскому. II. К каждому пункту выписывайте эпитеты, характеризующие Олю Мещерскую.
6 6 1. Проанализируйте «движение» рассказа вперёд (дуги над прямой) и композиционные скачки назад (дуги под прямой). 2. Какие эпизоды оказались рядом? 3. Запишите ассоциации к получившейся «кривой» жизни Оли Мещерской. О чем вам говорит эта картина? 4. Что хотел сказать автор о жизни героини при помощи композиции рассказа? (Композиция – построение художественного произведения, определенная система организации материала, через которую выявляется идея, авторская позиция, мировоззрение писателя)
7 7 I. Анализ эпитетов, характеризующих Олю Мещерскую. 1. Подчеркните доминантные (преобладающие) эпитеты. Обратите внимание на то, как они «стирают» тягостное впечатление от темного и страшного в жизни Оли. 2. Как характеризует автор жизнь Оли при помощи этих эпитетов? 3. Что, по его мнению, было главным в этой короткой жизни?
8 8 1. Как лексический ряд поддерживает позицию автора, композицию рассказа? 2. Что осталось от Оли? 3. Зачем в рассказе нужна классная дама? 4. Какой смысл вложил автор в название рассказа? Подумаем вместе
9 9 «…истинную тему рассказа составляет легкое дыхание, а не история путаной жизни провинциальной гимназистки». «…события сцеплены так, что они утрачивают свою житейскую тягость…» Л.С. Выготский Л.С. Выготский Легкое дыхание – это неуёмная жажда жизни героини, вера в свою исключительность, мечта, выдумка, легкость отношения к своей и чужой жизни, темное и светлое в жизни героини.
10 10 «…невзирая на смерть, у каждого из нас есть где-то в груди душа… и душа эта бессмертна». «…невзирая на смерть, у каждого из нас есть где-то в груди душа… и душа эта бессмертна». Из дневника И.А. Бунина Из дневника И.А. Бунина
11 11 Домашнее задание Прочитайте статью о рассказе «Легкое дыхание» (стр ) и ответьте на вопросы. Прочитайте статью о рассказе «Легкое дыхание» (стр ) и ответьте на вопросы. Чем же так поразителен рассказ? Чем же так поразителен рассказ? Что же побеждает жизнь или смерть? Что же побеждает жизнь или смерть?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.