Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Заозерская
1 Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.
2 Компетентностный подход- это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда в современном обществе. КП- это подход, при котором результаты образования остаются значимыми за пределами системы образования. Компетентностный подход- это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда в современном обществе. КП- это подход, при котором результаты образования остаются значимыми за пределами системы образования. (Идея противопоставления ситуации, когда то, чему я учусь в школе, в школе лишь и востребовано) (Идея противопоставления ситуации, когда то, чему я учусь в школе, в школе лишь и востребовано)
3 Отличие компетентностного подхода от традиционного ЗУНы, как сумма усвоенной информации, необходимой в большинстве случаев лишь для получения отметки. Понятие компетентности гораздо шире понятий З, или У, или Н (оно включает их в себя) Это не сумма ЗУНов, это понятие несколько иного смысла- понятие личностного результата.
4 Четыре аспекта реализации КП в образовании и воспитании 1. Ключевые компетентности (базовые навыки надпредметного характера) 2. Обобщенные предметные умения (умение оценивать предметы искусства- для ИЗО, понимание иноязычной речи- для ИЯ, умение выстраивать историческую линию- для истории) 3. Прикладные предметные умения (усиление практического характера всего школьного обучения, т.е. овладеть различными способами, а не знаниями о способах) 4. Жизненные навыки (бытовые умения: считать деньги, заполнять документы, готовность к ЧП, компьютерная грамотность)
5 Что же такое «ключевые компетентности»? Это «ключи» для других, более конкретных и предметно ориентированных компетенций. Они носят над профессиональный характер и необходимы в любой области деятельности.
6 Какие же качества необходимы человеку в любой области профессиональной деятельности? способность работать самостоятельно без постоянного руководства способность работать самостоятельно без постоянного руководства
7 способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать
8 способность брать на себя ответственность по собственной инициативе способность брать на себя ответственность по собственной инициативе
9 готовность замечать проблемы и искать пути их решения
10 способность уживаться с другими, не теряя себя способность уживаться с другими, не теряя себя
11 способность осваивать какие- либо знания по собственной инициативе
12 умение принимать решения на основе здравых суждений умение принимать решения на основе здравых суждений
13 Конкретное наполнение понятий «ключевые компетентности» связывают с анализом запроса меняющегося общества В документах по модернизации образования записано: « Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система ЗУН сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, информационной и прочих сферах жизнедеятельности граждан».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.