Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Скрозников
1 Компьютерные технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках нижегородоведения во 2 классе Исакова Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ Вазьянская СОШ Спасского района г. Выполнила:
2 Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на освоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. ( п.2.2.) Актуальность проблемы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
3 Факторы, формирующие познавательную активность Познавательная деятельность мотив Познавательный интерес Познавательная активность Познавательные процессы воображение память мышление внимание
4 Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. Создание благоприятного эмоционального фона; Обеспечение наглядности; Развитие познавательных процессов; Доступ к нетрадиционным источникам информации; Развитие навыков контроля и самоконтроля;
5 Учебно-методическое обеспечение Учебник «Нижегородская сторона» в 2-х ч. Программа интегрированного курса литературного чтения. Методическое пособие для учителя. Мультимедийное приложение.
6 способствовать развитию информационно – коммуникативной среды формировать учебную мотивацию и интерес к предмету совершенствовать интеллектуальные способности Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников средствами ИКТ Цель: Цель: Задачи:
7 Организация учебно-воспитательного процесса Познавательная активность Нетрадиционные уроки Внеклассная работа Исследовательская работа Межпредметные связи
8 Уровень познавательной активности
9 1 этап Визуально-информационный 2 этап Контролирующий 3 этап Рефлексивный Этапы работы
10 Полюбуйся хохломской посудой Весеннее пробуждение природы, буйство летнего разноцветья, щедрость русской осени с горящими на солнце багряными и золотыми листьями – всё это питает вечно живыми соками народное искусство Хохломы.
11 Городецкие сюжеты Все элементы узоров городецких мастеров выполнены розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными красками на ярко-желтом фоне.
12 Красота полхов-майданской росписи
13 Х Х Л М О О А ХОХЛОМА Составьте слово из данных букв
14 Работа над совершенствованием техники чтения 1. Игра « Эхо » семеновских, солнечные, прошлогодней, деревянных 2. Игра « Кто видит всё слово?» узоры отсвет мастера ложка рябины ягодкой огонь другой гроздья 3. Игра « Разведчики » С Л П М С любовью пишут мастера
15 Орнамент с «ягодками» и «листочками» в хохломской росписи Цветы из городецких узоров – розан и купавка. Последовательность рисования Последовательность рисования
16 Распредели по росписям Осочка, розан, криуль, купавка, ягодки, бутон, травка, конь, ромашка, жар-птица. осечка криуль ягодки травка жар-птица Хохломская розан купавка бутон конь ромашка Городецкая Проверь себя
17 Определи росписи по цветовым окраскам. Чёрный Красный желтый Красный Синий Белый Чёрный зелёный Красный Синий Зелёный Жёлтый фиолетовый хохломскаягородецкаяполхов-майданская Проверь себя
18 Узнай роспись по описанию: Особенностью этого промысла является изготовление золочёной посуды. Символ которого – огненная ЖАР-ПТИЦА А в лесах семёновских- морозы А в лесах – дыхание зимы, Но живут в осинах и берёзах Солнечные краски ………… ХОХЛОМЫ
19 Соедини название росписи с картинкой хохломская роспись городецкая роспись полхов-майданская роспись Проверь себя
20 ТЕСТ 1. В каком районе нижегородской области находится село Полховский Майдан? а) Вознесенский б) Лысковский в) Спасский 2. Какие основные цвета используют в полхов- майданской росписи? а) желтый, красный, черный б) синий, красный, черный, зелёный, белый в) зелёный, фиолетовый, розовый, малиновый 3. Что используют в своих росписях полхов-майданские мастера? а) домики, построение, курочки б) осечка, ягодки, листочки в) конь, розан, купавка
21 Рисунки, выполненные в графическом редакторе.
22 Игра «Укрась блюдо»
23 ШКОЛА ЮНЫХ МАСТЕРОВ
24 Откуда появилась матрешка? Первая русская матрешка: какова она и кто ее автор? Что означает матрешка? Какие матрешки бывают? Для чего создаются матрешки? Проблемные вопросы
25 Отгадайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Матрёшка
26 Синквейн Матрёшка Яркая, ослепительная Радует, очаровывает, завораживает Русские матрёшки славятся повсюду! Красавица!
27 Вот как это было! Узкоглазый дедуля был вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Это были божества счастья и долголетия – Фукуруму. Привезла из Японии в Россию однажды ее помещица Мамонтова
28 Первую матрешку в России выточил из дерева токарь Василий Звёздочкин. Художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад. Это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок. Первую матрешку в России выточил из дерева токарь Василий Звёздочкин. Художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад. Это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок.
29 Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, означающее мать, если ласково - то Матрёшка. Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, означающее мать, если ласково - то Матрёшка.
30 Матрешка выражает образ русской красавицы: круглое лицо, яркие щеки, черные брови, маленький рот. Такой же образ красавицы воспевался в русских песнях и сказках.
31 ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО. Прошлое с. Вазьянка.
32 Народные промыслы связь янки в настоящем
33 Школа юных мастеров
34 Результативность
35 Литература. 1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов: Феникс, Герушинский Б.С. Компьютеризация в среде образования- М, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г Начальная школа Лукьянова М.И.,Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы. Теория и практика. М Мухина В.С. Возрастная психология-М, Одегова В.Ф. Нижегородская сторона. Программа интегрированного курса Литературного чтения для начальной школы – Н.Новгород, Одегова В.Ф.,Морозова Н.Н. Нижегородская сторона.2 класс. Методическое пособие для учителя.- Н.Новгород, Одегова В.Ф. Развитие способности к чтению на уроках родного языка в начальной школе. – Н.Новгород, Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.М.Народное образование Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе- М-Аркти Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник образования России Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся- М, Педагогика, Материалы ресурса Интернет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.