Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Волостнова
1 Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
2 Основные подходы к конструированию рабочей программы учителя В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» (1996) сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) образовательное учреждение несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ согласно учебному плану и графику учебного процесса.
3 Основными документами, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является : государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компонент). базисный учебный план школ РФ, который содержит: 1) распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам. 2) по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана разрабатываются типовые (примерные) учебные программы. 3) на основе этих документов образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, учебный план. 4) каждый же учитель, опираясь на все вышеперечисленные источники, на основе типовой учебной программы составляет свою рабочую программу, т.е. рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом.
4 Рабочая программа определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Что такое рабочая программа ?
5 Цели и задачи разработки рабочей программы повышение качества образования; повышение профессионального мастерства педагогов; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования; обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;
6 Факторы для рабочей программы целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного учреждения.
7 Требования к оформлению рабочей программы В соответствии с ФГОС учебная программа включает: несколько основных структурных элементов: Титульный лист. Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Результаты усвоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные) Учебно-календарно –тематическое планирование. Формы контроля учебного материала. Перечень учебно-методического обеспечения. Все структурные элементы рабочей программы педагога должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним и согласованы с положением школы о рабочей программе.
8 Пояснительная записка o авторская программа, которая была взята за основу разработки рабочей программы учителя; o учебники, которые (необходимо указать Ф.И.О. авторов, год издания), используются в процессе обучения; o педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; o характер обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее, работа с одаренными детьми и т.п.); o особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе; o информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений; o информация об изменении содержательной части авторской программы с обоснованием необходимости этих изменений и описание резервов, за счет которых они будут реализованы.
9 Функции рабочей программы Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции: нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме образовательных программ; целеполагающую, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки-уровня обученности учащихся.
10 Наиболее типичные недочеты в рабочих программах не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно- методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
11 Для написания рабочей программы
12 Полезные ссылки Литература ФГОС начальная школа изд. «Просвещение» ru официальный сайт Мин. Обр. и Науки
13 Ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.