Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Шлындина
1 Работа создана на курсах повышения квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в школе» в рамках проекта ИСО Тема: «Фразеологизмы» урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ Трипольская Елена Вячеславовна. учитель русского языка и литературы, МБОУ Ивановская СОШ 2
2 Проблема: организация работы в классе по обогащению словарного запаса учащихся, по формированию образного и логического мышления. Проблема: организация работы в классе по обогащению словарного запаса учащихся, по формированию образного и логического мышления. Жизнь – это общение. «Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух» (Э. Ренан). Что же значит «хорошо говорить»? Через речь происходит общение, поэтому самые первые критерии хорошей и богатой речи – словарный запас, образность, ясность, правильность, точность и выразительность речи. Бедный словарный запас ребенка, косноязычие – это проблема учащегося и учителя. (Э. Ренан). Что же значит «хорошо говорить»? Через речь происходит общение, поэтому самые первые критерии хорошей и богатой речи – словарный запас, образность, ясность, правильность, точность и выразительность речи. Бедный словарный запас ребенка, косноязычие – это проблема учащегося и учителя. Данный проект предназначен для развития образного и логического мышления, обогащения словарного запаса учащихся, при решении поставленных перед детьми задач. Нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием ИКТ
3 Цели проекта: формировать образное и логическое мышление обогащение словарного запаса учащихся.
4 Задачи проекта: обогащение словарного запаса учащихся; создание условий для речевого общения, расширение речевой практики учащихся; развитие умения употреблять фразеологические обороты в речи в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим словарем; ознакомление с компьютерными программами для использования в оформлении результатов своей деятельности.
5 Основополагающий вопрос: Фразеологизмы в нашей речи…? Проблемные вопросы: Почему иностранцы не всегда понимают значение русских фразеологизмов? Почему мы употребляем в речи фразеологизмы? В чем преимущество богатой речи? Что произойдет с речью, если убрать фразеологизмы? Частные вопросы: Что такое фразеологизм? Что такое синонимы – фразеологизмы? Можно ли к фразеологизмам подобрать антоним? Назовите признаки фразеологизмов. Какими членами предложения являются фразеологизмы? Какие стилистические особенности имеют фразеологизмы? Чем отличаются фразеологизмы от других слов? Как можно узнать лексическое значение фразеологизма?
6 Условия, специфика, в которых будет реализовываться проект Наша школа находится в сельской местности, вдали от крупных городов, что отчасти ущемляет учащихся в возможности общения и расширения кругозора. Поэтому считаю обучение и использование ИКТ в школе обязательным. Изучение темы «Фразеологизмы» возможно в проектной деятельности, что развивает коммуникативные и творческие способности учащихся. А проблемные вопросы развивают интерес к предмету При реализации проекта есть возможность использовать ПК, проектор, экран, программы: Microsoft Word. Microsoft PowerPoint. Microsoft Excel. Microsoft Publisher. Web – страницы, пользоваться Интернет – ресурсами.
7 Ожидаемые результаты Части урока, где использ ованы ИКТ Программный продукт Для ученика Для учителя При подгото вке матери алов к уроку Конспект урока, Словари,информа ционные носители Возможность оперативного редактирования и компактного хранения подготовленных материалов Актуализаци я знаний Презентация «Фразеологи змы» - Повышение интереса - Возможность вспомнить пройденный материал - Возможность коррекции - Возможность провести актуализацию знаний обеспечить дифференцированный подход Обобщение и повторение материала Презентация «Фразеологиз мы» - Повышение интереса к изучаемому предмету за счет привлечения ИКТ - Обеспечение наглядности - Обеспечение необходимого эмоционального состояния для восприятия материала - Оптимально использовать наглядный материал - Повысить интерес у учащихся к изучаемому предмету - Возможность увеличения объема материала урока
8 Ожидаемые результаты Части урока, где исполь зованы ИКТ Программны й продукт Для ученика Для учителя Контроль знаний Тест 1, тест 2, тест 3, кроссворд - Обеспечение самоконтроля, - Возможность выбрать дифференцированное задание - Повышение объективности оценки - Оптимизирует процесс проверки знаний - Увеличивает продуктивность использования времени на уроке - Позволяет поставить оценку каждому ученику Домашнее задание Исследовате льские работы Мини - проекты - Возможность работать в группах над исследованием темы с привлечением средств Интернета, ЦОР, библиотек, интересная форма контроля - Повысить интерес к домашнему заданию - Обеспечение дифференцированного подхода - Привлечение ресурсов домашнего компьютера
9 В работу входит: Конспект урока. Проект. Дидактические материалы к уроку: Презентация для повторения и обобщения темы «Фразеологизмы»;«Фразеологизмы»; Карточки для самостоятельной работы; Карточки Тест 1, тест 2, тест 3; Тест 1, тест 2, тест 3; Кроссворд.
10 Ресурсы: Литература: Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Федорова А. И.- Новосибирск: ВО «Наука», Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Федорова А. И.- Новосибирск: ВО «Наука», 1995 Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. \ Сост Елисеев И. А, Полякова Л.Г. – Ростов на Дону: Феникс, 2002 Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. \ Сост Елисеев И. А, Полякова Л.Г. – Ростов на Дону: Феникс, 2002 Русский язык в школе. Методическая газета для учителей – словесников ,19, , 18. Русский язык в школе. Методическая газета для учителей – словесников ,19, , 18. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5 – 6 классы\ Авт – сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5 – 6 классы\ Авт – сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, Лингвистические детективы. Шанский Н. М. –М.: Дрофа 2002 Лингвистические детективы. Шанский Н. М. –М.: Дрофа 2002 ЦОР: - Школьный курс 2005 – Русский язык. - Ресурсы Интернет(ссылки):
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.