Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Фастова
1 « Н.И.Лобачевский и проблемы образования» Работа ученика 9 класса МБОУ «оош 12»о.Мурома Жилкина Эдуарда
2 В истории науки нелегко найти учёного, у кого личное научное творчество в такой мере переплеталось с большой общественно – культурной работой, с подлинным служением просвещению родной страны. Гениальный учёный, принадлежащий всему человечеству, всегда чувствовал себя борцом за русскую национальную культуру, каждодневным строителем её, живущим её интересами, болеющим её нуждами.
3 Серьёзное увлечение студента Лобачевского математикой началось не сразу, вначале он готовил себя к занятиям медициной. А вот о том, что ему придётся заниматься преподавательской деятельностью, было известно ещё до поступления в университет. Вот письмо-прошение матери Лобачевского Прасковьи Александровны к директору университета И. Ф. Яковкину, в котором она просит о зачислении её сыновей в университет на казённое содержание: «Милостивый Государь, Илья Фёдорович! Два письма из совета гимназии от имени Вашего имела честь получить. Извините меня, что я по причине болезни долго не отвечала. Вы изволите писать, чтобы я уведомила Вас о своём намерении- желаю ли, чтобы дети мои остались казёнными, дабы окончить ученический и студенческий курсы, быть шесть лет учителем. Я охотно соглашаюсь на оное и желаю детям как можно прилагать свои старания за величайшую Государя милость, особливо для нас, бедных».
4 План Императорского Казанского университета 1820-х годов. Вся педагогическая деятельность связана с Казанским университетом.
5 1809 год - Николай быв выбран в так называемые камерные студенты – так назывались студенты-отличники, избиравшиеся своими же товарищами для наблюдений за занятиями и поведением всех студентов год - Лобачевский окончил университет и был утверждён в звании магистра. Н.И. Лобачевский в Казанском университете.
6 С 1812 по 1814 г. Лобачевскому поручено читать особые лекции по арифметике и геометрии для служащих чиновников г. распоряжением министра народного просвещения Лобачевский был произведен из магистров в адъюнкты чистой математики и начал свои лекции или, как выражались тогда, «свое публичное преподавание» г. Лобачевский по инициативе попечителя университета М.А. Салтыкова был утверждён экстраординарным профессором (по словарю Даля - сверхштатный, не занимающий кафедры). В академическом году он читает курс арифметики, алгебры и тригонометрии по своей тетради. В году курс плоской и сферической геометрии по своей тетради. В году курс дифференциального и интегрального исчисления по Монжу и Лагранжу. В гг.; гг. – декан физико – математического факультета. В 1822 г.- утвержден ординарным профессором. В 1827 – 1846 гг. – ректор университета. В гг. – Лобачевский - помощник попечителя Казанского учебного округа.
7 Лобачевский входит в особый комитет, избранный 13 октября 1816 года по делу «об ослушании студентов противу начальства и чинимых грубостях». Как член этого комитета Николай Иванович выступил с представлением, в котором, выказав весьма гуманное отношение к провинившимся студентам, подвергнул строгой критике условия современной студенческой жизни, содействующие понижению общего нравственного её уровня. Круг обязанностей декана физико-математического факультета был обширен чтение лекций по математике, астрономии, физике, комплектация и приведение в порядок библиотеки, музея, физического кабинета, создание обсерватории. В этой должности Лобачевскому открылась возможность присмотреться к ходу преподавания в низших и средних учебных заведениях и, конечно, вследствие этого у него явилась еще в 1823 г. мысль составить учебник алгебры для средних учебных заведений, а также и попытка издать геометрию.
8 1822 год- образуется строительный комитет по постройке новых и приведению в порядок старых университетских зданий, членом которого стал Лобачевский год - он уже - председатель строительного комитета. Многие наиболее удачные в архитектурном отношении здания на территории Казанского университета являются осуществлением строительных замыслов Лобачевского. Таковы – анатомический театр, библиотека, астрономическая обсерватория. Обсерватория Казанского университета Анатомический театр
9 1825 год – Николай Иванович становится университетским библиотекарем, поставив себе задачу, пусть очень большими трудами, но всё же положить конец тому состоянию совершенного хаоса, в котором находилась библиотека Казанского университета. Библиотека Казанского университета
10 .. Во время ужасного пожара 1842 г., уничтожившего часть города, Лобачевский вновь принял чрезвычайно энергичные меры по спасению университетских построек и оборудования. В частности, благодаря его распорядительности были сохранены библиотека и астрономические инструменты. Организаторские способности его проявились во время холерной эпидемии 1830 года. Лобачевский распорядился устроить в университете строжайший карантин, благодаря которому смертность среди студентов и преподавателей была гораздо ниже, чем в Казани и губернии. Эти старания ректора были отмечены похвалой императора Николая I и бриллиантовым перстнем гг. Лобачевский читал публичные лекции по физике. Для ремесленного класса читался особый популярный курс физики под названием «народная физика».
11 В 1834 году по инициативе Лобачевского вместо «Казанского вестника» начинается издание «Учёных записок Казанского университета», где, бросая вызов своим противникам, он публикует свои новые открытия.
13 «…воспитание начинается с колыбели, приобретается сперва одним подражанием, постепенно развертывается ум, память, воображение, вкус к изящному, пробуждается любовь к себе, к ближнему, любовь славы, чувство чести, желание наслаждаться жизнью», но мудрость человека не даётся с рождения: она приобретается учением. «…ничего не уничтожать и всё усовершенствовать, все умственные дарования, врождённые побуждения должны остаться при человеке: иначе природа его будет искажена и повредит его благополучию».
14 … « одно образование умственное не довершает еще воспитание. Человек, обогащая свой ум познаниями, еще должен учиться уметь наслаждаться жизнию» В нравственном воспитании важен аспект любви к ближнему. Не умеющий этого, невежественен. Ещё один важный аспект воспитания – это сохранение здоровья. По инициативе Н.А. Лобачевского в гимназии и университете стали преподавать гимнастику и искусства.
15 Мы должны с благодарностью вспомнить о Н.И.Лобачевском как о замечательнейшем нашем университетском деятеле, как о человеке, который высоким званиям профессора и ректора университета дал такую полноту содержания, которой им не придавал никто другой из лиц, носивших эти звания до него, в его время или после его смерти
16 Cпасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.