Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Воронов
2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и 21 заимствованы из презентации Аминова Айдара Мансуровича.
3 Деятельность как способ существования людей 1.« Деятельность форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта». 2. Деятельность - форма человеческой активности, направленная на преобразование окружающей среды и самого человека S О Д S О SSS Д
4 СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ Субъект - тот, кто осуществляет деятельность (может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.) Объект - то, на что направлена деятельность (могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)
5 СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МД=Ц+С+д=Р Мотив То, что представляется в сознании (образ) и ожидается в результате Д это предметы труда, орудия труда, технологии, приёмы, способы действий… Действия это итог, продукт деятельности
6 Виды деятельности (основная классификация) Д практическая – преобразование объектов природы и общества духовная – связана с изменением сознания людей познавательная- отражение действительност и в художеств. или научном образе ценностно-ориентировочная - +или- отношение людей к окружающему миру; формирование мировоззрения прогностическая- планирование и предвидение материально- производственная (преобразование природы) социально- преобразовательная (преобразование общества)
7 ТВОРЧЕСТВО ИНТУИЦИЯ (бесссознательное) ВООБРАЖЕНИЕФАНТАЗИЯ Творческая деятельность Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях, связях
8 Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру Практическая Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы осуществления Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение
9 Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности
10 ИГРА Форма деятельности в условных ситуациях Двуплановость игры Направленность не на результат, а на сам процесс Осуществляется реальное действие НО ! Условный характер многих моментов
11 УЧЕНИЕ Процесс приобретения знаний, умений, навыков 1. Приобретение знаний происходит стихийно и целенаправленно 3. Результат: образование- система знаний, умений, навыков; развитие личности 2. Восприятие материала, осмысление, применение на практике- содержание процесса учения
12 ТРУД 1. Любая сознательная деятельность человека является трудом 2. Труд – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение практически полезного результата Практическа я полезность Осуществляется под влиянием необходимости, т.е. удовлетворение потребностей Для оптимального результата надо: мастерство, знания, умения
13 СИЗИФОВ ТРУД
14 БОЧКА ДАНАИД
15 ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией Средства общения Невербальные (несловесные)Вербальные (словесные) Знаковые системы Сигналы Внешний облик человека Тактильные средства Произведения искусства Содержание общения – это ИНФОРМАЦИЯ
16 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОНЯТИЕ. СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ.ФОРМЫ
17 .. мир Мозг ЗНАНИЯ ПОЗНАНИЕ – деятельность людей направленная на приобретение и развитие знаний ВКУС СЛУХ ЗРЕНИЕ ОБОНЯНИЕ ОСЯЗАНИЕ
18 Чувственное познание осуществляется с помощью пяти основных чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. 2. Способы познания. Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
19 Формы чувственного познания: Ощущения (возникают в результате непосредственного воздействия предмета на органы чувств); Восприятие (целостный образ предмета, сформированный из множества самых разных его свойств); Представление (чувственный образ предмета, сохраняемый в сознании без его непосредственного воздействия). Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
20 Рациональное познание (логическое) осуществляется с помощью мышления, разума. Выделяя из данных, полученных органами чувств, существенное, человек стремиться проникнуть глубже в суть вещей, понять закономерности явлений. Формы рационального познания: Понятие (отражение предметов в их общих и существенных признаках); Суждение (мысль, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что- либо); Умозаключение (выводы из логически связанных суждений). Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
21 ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? (ГНОСЕОЛОГИЯ-ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ) ДА ГНОСТИКИ ГНОСТИЦИЗМ НЕТ АГНОСТИКИ АГНОСТИЦИЗМ Человек не способен постичь сущность вещей и явлений Человек способен постичь сущность вещей и явлений, ясность научной мысли доказывает это ?
22 С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств) Ощущения ВосприятиеПредставление Понятие СуждениеУмозаключение Сенсуализм (эмпирики) Рационализм (рационалисты) П о в т о р и м : Рациональное познание (с помощью мышления, разума) Две стороны познания Субъект познания Объект познания Пути приобретения знаний Организованный Стихийный Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар Prezentacii.com
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.