Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Митрошкин
1 ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3 Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей. Ведущее и определяющее начало социализации – воспитание.
4 Уклад повседневной жизни, удовлетворение материальных потребностей, освоение духовных благ, культура общения.
5 Различные формы и способы обследования окружающего мира и ознакомления с окружающим обществом.
7 Ведение семейного бюджета, выбор и содержание жилища, личные нужды, жизнь в семье, воспитание детей, покупка продуктов и приготовление пищи, покупка одежды и уход за ней, выполнение гражданских обязанностей, отдых, досуг и передвижение
8 Самосознание, уверенность в себе, социально ответственное поведение, межличностные контакты, независимость, умение разрешать проблемы, общение.
9 Знание и исследование профессиональных возможностей, выбор профессии, трудовые умения и навыки, поведение в трудовом коллективе, достаточные физические и специфические навыки, поиск работы и сохранение рабочего места.
10 Темы уроков Внешний вид Торговля Питание Трудоустройство Учреждения, организации Средства связи Жилище Семья Личная гигиена Бюджет Транспорт Культура поведение Медицинская помощь
11 Требования к уроку Требования к уроку ЦЕЛЬ уроков СБО - Социальная адаптация в самостоятельной жизни
12 1. Определить данного урока в системе уроков по теме и обеспечить связь изучаемого материала с ранее усвоенным. -С предыдущей темой -С знаниями, полученными по данной теме в младшем классе.
13 2. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение его конечных результатов. должна формировать способность у установлению причинно-следственных зависимостей и обладать свойствами: -полнотой содержания, -временной определённостью - реальностью - побудительностью
14 3. Использовать, адекватные поставленным задачам. - демонстрация - практическая работа - самостоятельные работы - экскурсии - ролевые ситуации - работа с тестами, дидактическими заданиями, перфокартами, технологическими картами.
15 4. должны соответствовать цели и задачам урока. - приближенность к реальной жизни помогает осуществить перенос полученных знаний, умений и навыков в реальные жизненные ситуации.
16 5. использовать урок для Для решение воспитательных задач -воспитывать чувство коллективизма и ответственности; самостоятельность, трудолюбие и аккуратность; - формировать настойчивость и терпение - способствовать развитию норм поведения и эстетического вкуса.
17 Задачи урока Задачи урока ЦЕЛЬ уроков СБО- Социальная адаптация в самостоятельной жизни
18 Образовательная Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями. Знания должны основываться на ранее усвоенных понятиях для лучшего усвоения нового и закрепления пройденного материала.
19 Коррекционно-развивающая Урок должен способствовать запуску компенсаторных механизмов - целенаправленное развитие мышления ( памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности)
20 воспитательная Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.
21 Методы обучения Методы обучения ЦЕЛЬ уроков СБО- Социальная адаптация в самостоятельной жизни
22 МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предмету Устный рассказ Беседа Экскурсии Лабораторный метод Упражнения в виде записей и графических работ Упражнения в применении полученных знаний Метод проверки знаний
23 Устный рассказ Обучающиеся, в силу заболевания, испытывают затруднения в восприятии устной речи, т.к. через некоторый промежуток времени они теряют смысловую нить рассказа учителя и отвлекаются. Существует несколько форм рассказа - без использования наглядности - с использованием наглядности - с использованием технических средств обучения
24 Беседа Вопросно- ответная форма Главное, правильно сформулировать вопрос, чем побудить учащихся к самостоятельным выводам. Беседа способствует развитию у учащихся умение выражать свои мысли в устной речи -Хорошо продумать вопросы ( видоизменять их, варьировать ими) -Ответы должны быть по существу, правильными, полными ( при ошибках исправлять и повторять)
25 Экскурсия Получение знаний в естественной обстановке Необходимо подготовиться к экскурсии: - Определить её цель, содержание и методы -Подготовить учащихся ( поставить вопросы, задачи) -При проведении вести индивидуальный контроль -После экскурсии провести опрос для закрепления
26 Лабораторный метод Практическая работа -Реакция соды и уксуса -Плавление синтетики при нагревании -Приготовление маринада -Нарезка хлеба -Приготовление дрожжевого теста -Чистка мягкой мебели -Правила личной гигиены -И многое другое…….
27 Упражнения в виде записей и графических работ Ведение тетрадей по СБО ( с 5-го по 9-ый класс) -Краткость, чёткость -Схематичность -Зарисовки -Оформление тетрадей картинками -Вклеивание бланков, копий документов..
28 Упражнения в применении полученных знаний Знаний, умения, навыки должны быть неотделимы Многократные упражнения Применение знаний на практике Видоизменённые варианты ( выведение пятен, приготовление консервации, заполнение документов, написание адреса….)
29 Метод проверки знаний Различные способы и виды проверочных работ - технологические карты - тесты - опросники - игровые ситуации - практические индивидуальные и групповые работы
30 Проектир ование урока Проектир ование урока ЦЕЛЬ уроков СБО- Социальная адаптация в самостоятельной жизни
31 УЧИТЫВАТЬ индивидуальные особенности учащихся зону проживания время года оснащённость кабинета ПРОДУМАТЬ -Связь с темой пройденного материала -Мотивационный момент -Подбор образовательной технологии -Записи и задания в тетради и на доске -Словарный материал -Связь с другими учебными предметами
32 Тип урока СБО Тип урока СБО ЦЕЛЬ уроков СБО- Социальная адаптация в самостоятельной жизни
33 1. Вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация и систематизация имеющихся опорных знаний по данной теме. Сообщение сведений общего характера, необходимых для осмысливания новой темы. 2. Сообщение новой темы – изучается новый материал, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и проектированием урока. 3. Формирование и закрепление умений и навыков – практическая деятельность, игровые ситуации…. 4. Обобщающий урок – систематизируется материал, изученный по определённым темам и разделам. 5. Контрольный урок – выполнение контрольных работ. 6. Комбинированный урок – сочетание различных видов работ: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов
34 Структура урока СБО Структура урока СБО ЦЕЛЬ уроков СБО- Социальная адаптация в самостоятельной жизни
35 1. Организация начала урока – переключение с одного вида деятельности на другой. 2. Проверка домашнего задания – уровень полученных ранее знаний, их закрепление, повышение авторитета учащихся. 3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний – актуализация сведений, которые будут использованы в процессе изучения нового материала. 4. Постановка цели и задачи- мотивация для изучения темы. 5. Объяснение нового материала – простая и убедительная форма изложения знаний - основа хорошего понимания и усвоения нового материала. 6. Закрепление – использование дифференцированного подхода и разнообразных форм закрепления знаний. 7. Повторение изученного – систематизация, обобщение и воспроизведение материала по темам и разделам. (вопросы, практические задания, наглядность….) 8. Подведение итогов урока, оценка знаний – воспроизведение основного содержания урока, выделение положительных моментов и недостатков в работе уч-ся, учитывать психофизические особенности. Оценка имеет воспитательную и активизирующую роль. 9. Сообщение домашнего задания – помочь перенести полученные знания и умения на уроке СБО в естественные бытовые условия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.