Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.oncology.ru
1 Правовое обеспечение контроля качества медицинской помощи И.М. Старовойтова Москва2007
2 Между медицинской помощью, которую мы можем оказать… и той, которую реально оказываемой, существует не просто разрыв, а целая пропасть.
3 Число недовольных медицинской помощью достигает Канаде –38 % Канаде –38 % США – 44 % США – 44 % Англии – 31 % Англии – 31 % Австралии – 36 % Австралии – 36 % Новой Зеландии – 48 % Новой Зеландии – 48 % (Sh. Leatherman, США, 2005 г.)
4 I этап формирования нормативной правовой базы контроля качества медицинской помощи ( гг.) Закон РФ О медицинском страховании граждан в Российской Федерации (от г – 1) Закон РФ О защите прав потребителей (от г – 1) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (от г – 1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием г.)
5 Контроль КМП Ведомственный 1 ступень – заведующий отделением (экспертиза не менее 50% законченных ежемесячно в стационаре; для поликлиник – объем экспертиз определяется на региональном уровне) 1 ступень – заведующий отделением (экспертиза не менее 50% законченных ежемесячно в стационаре; для поликлиник – объем экспертиз определяется на региональном уровне) II ступень заместитель главного врача по клинико- экспертной работе, лечебной или амбулаторно- поликлинической помощи (не менее экспертиз в квартал) II ступень заместитель главного врача по клинико- экспертной работе, лечебной или амбулаторно- поликлинической помощи (не менее экспертиз в квартал) III ступень - клинико- экспертная комиссия (КЭК) (объем экспертиз определяется конкретными задачами, стоящими перед ЛПУ ) III ступень - клинико- экспертная комиссия (КЭК) (объем экспертиз определяется конкретными задачами, стоящими перед ЛПУ ) Вневедомственный (осуществляется субъектами, не входящими в государственную систему) 1. лицензионно- аккредитационные комиссии 2. СМО 3. территориальные ФОМС 4. Страхователи 5. исполнительные органы Фонда социального страхования РФ (ФСС) 6. профессиональные медицинские ассоциации 7. общества (ассоциации защиты прав потребителей)
6 Контроль за организацией ЭВН в ЛПУ Ведомственный Внутренний Внешний КЭК или КЭК зам. по КЭР муниципальных органов управления ЗО или субъектов РФ управления ЗО или субъектов РФ плановый внеплановый плановый не реже 1 раза не реже 1 раза в квартал в 3 года в в квартал в 3 года в каждом ЛПУ каждом ЛПУ анализ не менее объем экспертиз первичных определяется медицинских на региональном документов уровне Вневедомственный(межведомственный) специалисты исполнительных органов ФСС РФ совместно с территориальными органами управления ЗО и учреждениями ЗО с привлечением при необходимости других субъектов вневедомственного контроля (СМО, ТФОМС и т.д.) плановый внеплановый не реже 1 раза по обращениям в 5 лет граждан и каждом ЛПУ запросам работодателей работодателей объем экспертиз определяется совместным решением исполнительных органов ФСС РФ и органов управления ЗО
7 II этап формирования нормативной правовой базы контроля КМП ( гг.) Приказ МЗ РФ и ФФОМС от г. 363 \ 77 О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ Постановление Правительства РФ от г О мерах по стабилизации и развитию ЗО и медицинской науки в РФ Приказ МЗ РФ от г. 303 О введении в действие отраслевого стандарта Протоколы ведения больных. Общие требования. (Минюстом не зарегистрирован) Постановление Правительства РФ от г О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств ФСС РФ Приказ МЗ и ФСС РФ от г. 291\167 Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности(Минюстом РФ зарегистрирован) Федеральный Закон от г. 165 – ФЗ Об основах обязательного социального страхования
8 III этап формирования нормативной правовой базы контроля КМП (2002 – 2005гг.) Приказ МЗ РФ Указ Президента Приказ Минздравсоцразвития РФ от г. от г. от г «Порядок «О системе и структуре «Об утверждении порядка разработки, Федеральных органов организации первичной согласования, исполнительной власти» медико-санитарной помощи» внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации Приказ Минздравсоцразвития РФ в здравоохранении» Постановление от г. 170 Правительства РФ «Об организации деятельности Правительства РФ «Об организации деятельности от г. 323 врачебной комиссии от г. 323 врачебной комиссии Закон «Об утверждении Положения о медицинской организации» Закон «Об утверждении Положения о медицинской организации» От г. Федеральной службе по надзору 184-ФЗ в сфере здравоохранения 184-ФЗ в сфере здравоохранения «О техническом и социального развития» регулировании» Приказ Минздравсоцразвития РФ от г. 900 Приказ Минздравсоцразвития РФ от г. 900 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за порядком производства медицинской экспертизы»
9 Основные этапы формирования нормативной правовой базы контроля КМП I «законодательный» I «законодательный» II «подзаконно-организационный» II «подзаконно-организационный» III « стандартизационно – реорганизационный» III « стандартизационно – реорганизационный»
10 Качество- это движение, для которого нет финишной ленточки (Э. Деминг)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.