Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.council.gov.ru
1 Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение финансирования социальных обязательств» Некоторые финансово-правовые проблемы реализации основных направлений социальной реформы Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации Валерий Павлович Горегляд Валерий Павлович Горегляд Тверская область, г. Кимры Тверская область, г. Кимры февраля 2011 года
2 1. Пенсионная система Темпы роста размеров трудовой пенсии и ее соотношение с прожиточным минимумом пенсионера
3 Основные причины недостаточной эффективности использования финансовых средств Пенсионного фонда Российской Федерации: Основные причины недостаточной эффективности использования финансовых средств Пенсионного фонда Российской Федерации: 1. Несвоевременная подготовка и отсутствие ряда законодательных и подзаконных актов: - отсутствует законодательно установленная программа долгосрочного развития пенсионной системы; - отсутствует законодательно установленная программа долгосрочного развития пенсионной системы; - не установлен порядок финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии за счет средств пенсионных накоплений; - не установлен порядок финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии за счет средств пенсионных накоплений; - не определен порядок размещения средств страховых взносов в депозиты в рублях и системы их защиты в российских кредитных организациях, что ограничивает возможность ПФР при инвестировании пенсионных накоплений и влияет на размер полученного дохода. - не определен порядок размещения средств страховых взносов в депозиты в рублях и системы их защиты в российских кредитных организациях, что ограничивает возможность ПФР при инвестировании пенсионных накоплений и влияет на размер полученного дохода.
4 2. Отдельные недостатки в планировании расходов и контроле Пенсионного фонда Российской Федерации: - не сбалансированы объемы выделяемых средств капитальных вложений с планируемым освоением сметной стоимости строительства по вновь начинаемым и переходящим объектам; - не сбалансированы объемы выделяемых средств капитальных вложений с планируемым освоением сметной стоимости строительства по вновь начинаемым и переходящим объектам; - не в полной мере обеспечен должный контроль территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в части соблюдения законности принятых решений по заключенным государственным контрактам; - не в полной мере обеспечен должный контроль территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в части соблюдения законности принятых решений по заключенным государственным контрактам; - без учета реальной потребности направлены средства на выплату пенсий и пособий из Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации в отделения ряда регионов - без учета реальной потребности направлены средства на выплату пенсий и пособий из Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации в отделения ряда регионов
5 2. Система здравоохранения Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение»
6 В 2011, 2012 годах в рамках реализации программ модернизации здравоохранения за счет финансовых средств Федерального фонда ОМС предусмотрено решение трех основных стратегических задач : - укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; - внедрение современных информационных систем; - внедрение стандартов медицинской помощи
7 здравоохранения: Проверки Счетной палаты выявили основные проблемы в системе здравоохранения: 1. Несвоевременная подготовка нормативных правовых актов, отсутствие четких расчетов и обоснований по отдельным видам расходов, что создает риски неэффективного использования бюджетных ассигнований Во исполнение федерального закона « Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации » от 29 ноября 2010 года 326- ФЗ, (глава 11, статья 50) не утверждено два нормативных акта, определяющих: - порядок заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования; - порядок предоставления и расходования средств ОМС.
8 2. Недостаточный уровень эффективности управления финансовыми ресурсами отрасли: - - объем неиспользованных и возвращенных в бюджет бюджетных ассигнований по разделу здравоохранение, физическая культура и спорт в 2009 году составил ,1 тыс. рублей, включая неполное исполнение бюджетных ассигнований на реализацию ряда мероприятий некоторых федеральных целевых программ; - - не выполнено распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г р (с изм. от г.) в части ввода в эксплуатацию в 2009 году 2-х перинатальных центров в Республике Мордовия и Волгоградской области в рамках мероприятий национального проекта « Здоровье » ; - - Объем неэффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации на закупку оборудования (рентгеновские компьютерные томографы), составил в годах более одного миллиарда рублей
9 3. Система обязательного медицинского страхования (ОМС) Вновь принятым Законом об обязательном медицинском страховании (часть 4 статья 51) с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года установлено, что территориальная программа обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации может быть расширена: - без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных Правительством Российской Федерации; - при сохранении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 2010 года, в том числе в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
10 Увеличение размера страховых взносов на ОМС на 2% составит в 2011 и 2012 годах 460 млрд.рублей Весь прирост финансовых средств будет направлен на стратегические цели - реализацию программ модернизации здравоохранения Дефицит финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий (текущее финансирование бесплатной для граждан медицинской помощи) только в 2009 году составил около 385 млрд. рублей и по предварительной оценке в 2010 году ситуация не улучшилась государственных гарантий (текущее финансирование бесплатной для граждан медицинской помощи) только в 2009 году составил около 385 млрд. рублей и по предварительной оценке в 2010 году ситуация не улучшилась РИСК: возможно еще более значительное невыполнение социальных обязательств по реализации конституционных прав граждан на бесплатную медицинскую помощь
11 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.