Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Резников
2 Суть местного самоуправления состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия.
3 Муниципальное управление (от лат. munis – тяжесть, бремя; capio – беру, принимаю) – взятие городским и сельским поселением с разрешения правительства бремени общественной власти по выполнению общественных задач и решению хозяйственных вопросов местного значения.
4 Общественная теория Строгое разграничение государственных и общинных дел Хозяйственная теория Теории Юридическая теория Государственная теория Государственно- общественная теория Политическая теория Выполнение общиной как местных, так и государственных дел Общинные дела - часть государственных дел, переданных для исполнения на места Приоритет принципа отделения должностных лиц общины от государственной службы Приоритет юридической самостоятельности общины Приоритет хозяйственной самостоятельности общины Основные признаки
5 Представителями общественной теории местного самоуправления, считаются Р. Гнейст, Э. Майер, О. Лабанд, О. Ресслер и др. По их мнению, к трем конституционным властям (законодательной, исполнительной и судебной) необходимо добавить четвертую – общинную.
6 Община должна иметь право на самостоятельное и независимое от центральной власти существование. Изложенная теория обладает тем недостатком, что на деле местное самоуправление не только признается, но и регулируется государством. Полное невмешательство государства в дела местного самоуправления невозможно.
7 Разновидность общественной теории самоуправления - хозяйственная. По мнению ее сторонников (Р. Моль, А. Васильчиков), функции самоуправления – строго хозяйственные. Этим оправдывается самостоятельность общины и отсутствие государственного надзора за ее деятельностью.
8 Юридическая теория исходит из того, что органы местного самоуправления выполняют часть функций государственного управления, но являются органами не государства, а общины. Необходимо наличие выборных органов местного самоуправления в противоположность органам, назначаемым правительством.
9 В дореволюционной России существовала политическая теория самоуправления. Согласно ей, должностные лица местного самоуправления не являются профессиональными чиновниками, так как исполняют свои обязанности не по назначению правительства, а по выбору местного населений.
10 Государственная теория (Л. Штейн, Н. Лазаревский, А. Градовский) исходит из того, что местное самоуправление - часть государства, и поэтому невозможно точное разграничение общинных и государственных дел. Согласно этой теории, общинные дела - часть государственных дел, переданных для исполнения на местах. Практика организации местной власти в советский период основывалась именно на этой теории.
11 Большинство современных учёных придерживаются позиции двойственной, государственно-общественной природы МСУ. Соответствующая теория предполагает выполнение общиной как местных задач, не требующих вмешательства и контроля со стороны государства, так и определенного круга дел государственного значения. В последнем случае органы МСУ выступают в качестве агентов государства на местном уровне и действуют под его контролем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.