Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Недогонов
1 Prezentacii.com
2 Введение Открытие Лицея Организация жизни лицеистов Обучение Директора и наставники
3 А.С.Пушкин Первый выпуск Лицея Заключение Список литературы
4 Когда-то в древних Афинах существовала легендарная школа, основанная философом Аристотелем, называвшаяся Ликеем или Лицеем. Русский Царскосельский Лицей – это элитное учебное заведение, стремившееся быть подобным образцу высокой античности, проникнутое духом романтизма и свободной мысли.
5 Лицей был основан в 1810 г. в царском селе и открыт 9 октября 1811 г.
6 Царскосельский лицей – закрытое дворянское высшее учебное заведение Принимаются юноши в возрасте лет Прием в лицей проводится один раз в три года в количестве от 20 до 50 человек Все расходы на содержание несет государственная казна Первый набор 30 человек
7 Лицей был задуман Николаем I и создан по проекту видного государственного деятеля М.М.Сперанского. Цель царского правительства: подготовка высокообразованных чиновников для административного, судебного и дипломатического поприща. Цель прогрессивных деятелей (М.М.Сперанский, В.Ф.Малиновский): стремились к воспитанию «новых людей», которые в будущем могли бы осуществить преобразование России. Цели и содержание работы Лицея определены Уставом Лицей приравнивается к российским университетам.
8 Отличия Царскосельского лицея от других учебных заведений Не придается особого значения религиозным обрядам и убеждениям; первое в России учебное заведение, где не предусматривается телесные наказания; педагогам и наставникам полагается относиться к воспитанникам корректно, как ко взрослым, обращаться только на «вы», прибавляя к фамилии обращение «господин»; каникулы воспитанники проводят в стенах Лицея, встречи с родителями и родственниками только в определенные дни и только в Лицее; занятия проходили с 1 августа по 1 июля, каникулы – один месяц – июль.
9 Распорядок дня в лицее 6.00 подъем, молитва; занятия в классе; чай, прогулка; занятия в классе; прогулка; обед; чистописание или рисование; занятия в классе чай, прогулка, повторение уроков или вспомогательный класс; ужин; до игры, чтение; вечерняя молитва, сон.
10 Учебные предметы в Лицее делятся на два курса Начальный курс (3 года) Окончательный курс (3 года) грамматика языков: русский, латинский, французский, немецкий; нравственные науки; первоначальные основы: «Закона Божиего», философии нравственной и основ логики; физические; математические и физические науки;математические; исторические науки: российская и иностранная история, география, хронология; исторические; первоначальные основания изящной словесности;словесность; изящные искусства и гимнастические упражнения; чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание. гражданская архитектура и искусство
11 Одно из воспитательных средств – искусство! Рисование, музыка, пение, занятия литературой. воспитанники дают концерты, на которых присутствуют родители, родственники и знакомые по окончании курса обучения лучшие воспитанники читают свои сочинения. ставят театральные представления пьесы не только разыгрываются, но и сочиняются самими воспитанниками
12 Директора Царскосельского лицея Малиновский Василий Федорович ( ) - первый директор лицея с 1811 г. по 1814 г. Василий Федорович был автором одного из первых проектов отмены крепостного права (1802), являлся сторонником, государственных преобразований М.М. Сперанского. В семье директора лицея лицеисты первого курса проводили "часы досуга" год под влиянием реакционных кругов уволен от должности и выслан из Петербурга М.М. Сперанский. В.Ф. Малиновский лишился огромной поддержки. Постоянные столкновения с министром просвещения А.К. Разумовским приводили к расстройству и без того слабого здоровья. Министр буквально обрушился на директора с бесконечными придирками и замечаниями. 23 марта (4 апреля) 1814 года он скоропостижно скончался а возрасте 49 лет. стремился создать в Лицее атмосферу демократии и свободолюбия; принимал участие в создании первого лицейского Устава; добился отмены телесных наказаний в Лицее;
13 Энгельгардт Егор Антонович ( ) - второй директор - педагог и администратор. В 1812 г. он был назначен директором Педагогического института, в этой должности пробыл неполные четыре года. С марта 1816 директор Лицея. В октябре 1823 г. уходит в отставку. Энгельгардт пользовался особым благорасположением государя и обращался к нему лично по делам заведения и тут же получал Высочайшие повеления, которые и приводил в исполнение, давая лишь знать о том министру. Энгельгардт был не только деятельным добросовестным начальником, но истинным отцом, другом своих воспитанников, которые, со своей стороны, награждали его чистейшей любовью и полной доверенностью. Представил министру проект изменений некоторых положений лицея и пансиона: об уничтожении хозяйственного комитета пансиона, с упразднением должности смотрителя по хозяйственной части и заменой его экономом, об учреждении должности инспектора в заведении как помощника директора по нравственной и хозяйственной части.
14 Наставники Лицея КУНИЦЫН Александр Петрович – профессор нравственных наук ГАЛИЧ Александр Иванович – профессор словесности. КАЙДАНОВ Иван Кузьмич – профессор истории. Преподавал историю, географию и статистику. КАРЦОВ Яков Иванович – адъюнкт-профессор физических и математических наук. Преподавал арифметику, геометрию, алгебру, тригонометрию, аналитическую геометрию, физику, черчение, астрономию и военные науки. и др. Куницын Александр Петрович Кайданов Иван Кузьмич
15 Самой яркой звездой Лицея стал А.С.Пушкин Благослови, ликующая муза, Благослови: да здравствует Лицей! Наставникам, хранившим юность нашу, Всем честию, и мёртвым и живым. К устам подъяв признательную чашу, Не помня зла, за благо воздадим! Пушкин «19 октября» Пушкин «19 октября»
16 Пушкин и Державин Наступил день публичного экзамена 8 января 1815 года (переходного в старший класс), на который приехал Державин. Пушкину велели прочесть собственное стихотворение: «Воспоминания в Царском Селе», написанное (по совету Галича) в державинском и даже отчасти ломоносовском стиле, но местами с истинным чувством, сильно и красиво выраженным. Державин был растроган, хотел обнять поэта, который убежал из-за юношеской конфузливости и признал в Пушкине достойного себе наследника. Это стихотворение, за полной подписью автора, было напечатано в «Российском Музеуме», который в том же году поместил и еще несколько произведений Пушкина.
17 9 июня 1817 г. состоялся выпуск лицеистов. Деятельность каждого учебно-воспитательного заведения оценивается судьбами воспитанников, окончивших его. Многих воспитанников Царскосельского лицея знает весь мир. А.С.Пушкин, И.И.Пущин, А.А.Дельвиг, В.К.Кюхельбекер, М.А.Корф, Ф.Ф.Матюшкин, А.М.Горчаков.
18 Судьбы воспитанников Лицея А.С.Пушкин – родоначальник русской литературы И.И.Пущин – судья Московского народного суда, поэт, декабрист, один из основателей Северного общества А.А.Дельвиг – поэт, литератор В.К.Кюхельбекер – русский поэт и декабрист М.А.Корф – государственный деятель, председатель департамента Государственного совета, секретарь Петербургской Академии наук
19 Ф.Ф.Матюшкин – адмирал А.М.Горчаков – министр иностранных дел, канцлер. Царскосельский лицей ставил о себе добрую память: он дал России немало достойнейших деятелей на поприще государственной службы, в области наук и словесности и заслужил горячую любовь своих питомцев. Царскосельский лицей признан лучшим учебным заведением всех времен и даже неким идеалом школы будущего.
20 После выпуска Лицей в Царском Селе существовал еще 27 лет как учебное заведение. Но лицейская система воспитания и образования претерпевала изменения. важное место занял Закон Божий; в сознание учеников внедряют религиозность, послушание, чинопочитание; исчезла простота отношений с педагогами и наставниками; установлена слежка за поведением воспитанников; В 1844 г. Лицей был переведен из Царского села в Петербург и назван Александровским лицеем. За 100 лет он выпустил 1818 воспитанников. В 1918 г. Лицей был ликвидирован.
21 1. 1. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х-начало ХХв.): Учебное пособие. – М., – 584 с html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.