Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Харлампиева
1 Семинар учителей истории и обществознания МБОУ СОШ 115 Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания
2 Требования стандартов второго поколения к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории Умения выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа Умения находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей ( анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)
3 Информационные технологии Интерес к внедрению информационных технологий в образовательный процесс стабильно возрастает как минимум на протяжении последних десяти лет. Активно стали использоваться информационные технологии и в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий
4 Интерактивная доска - Одно из последних цифровых устройств – это сенсорная панель работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, представляя большой экран для работы с мультимедийными материалами.
5 Актуальность применения интерактивных технологий на уроке Мы получаем и обрабатываем информацию:
6 Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом: Мы запоминаем: 10% того, что читаем, 20% того, что слышим, 30% того, что видим, 50% того, что видим и слышим, 80% того, что говорим, 90% того, что говорим и делаем.
7 Интерактивное обучение -это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
8 Актуальность применения интерактивных технологий на уроке Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DWD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой.
9 Интерактивная доска соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции
10 Интерактивная доска Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике
11 Преимущества внедрения интерактивных технологий: 1. Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий 2. Широко использовать показ репродукций картин художников 3. Демонстрировать графический материал ( таблицы, схемы) 4. «Оживлять карты» 5. Активизировать учебный процесс и т.д
12 Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
13 Возможности: Помимо того, компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах
14 Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю (китайская поговорка) В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
15 Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания
16 Использование программы PowerPoint на уроках истории Преимущества использования презентаций: I. Преподаватель сам конструирует урок; II. Возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.) диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.)
17 Работа на семинарах ( работа с презентациями)
18 «+» работы с презентациями Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране. Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок становится более ярким! Урок становится более ярким!
19 Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение на уроке компакт-дисков Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории, наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются : 1. «История России с 862 по 1917 год», 2. «Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага», «Флот во славу России». 3. Вышла серия дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» по всем предметам школьного курса, в том числе шесть дисков охватывающих курс истории с Древнего мира по ХХ век (5-11 кл).
20 Достоинства использования дисков: 1. наличие большого количества анимированных исторических карт, 2. использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации. это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.
21 Использование тестов- тренажеров Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков Корректировать процесс обучения Обеспечивает оценочную деятельность Работа над ошибками в самих тренажерах
22 Метод проектов через презентацию ( Гаврилова Анна Владимировна ) Создание проектов предоставляется учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом
23 «+» метода проектов Оперативно обмениваться информацией идеями, планами Формируются коммуникативные навыки культуры общения Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния Развитие ключевых компетенций Расширение кругозора Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся
24 Результаты метода проектов Создание проектов по истории, обществознанию, краеведению уч-ся 6- 7 классов и по экономике уч-ся 11 классов Создание проектов по истории Древнего Мира « Семь чудес света» Реализован социальный проект « Озеленение школы», занявший 2 место в районе
25 Интерактивные технологии незаменимы: на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов;
26 Факультативные занятия
27 Виды образовательной деятельности, которые применяются при использовании интерактивной доски Работа с текстом и изображениями; Работа с текстом и изображениями; Создание заметок с помощью электронных чернил; Создание заметок с помощью электронных чернил; Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати; Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати; Коллективный просмотр Web-сайтов; Коллективный просмотр Web-сайтов; Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов; Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов; Демонстрация презентаций, созданных учащимися. Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.