Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcdo.ngiuv.net
1 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ План лекции 1.Основы организации медицинской помощи населению. 2.Анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений. 3.Организация медицинской помощи в условиях реформирования здравоохранения. 4.Принципиальные аспекты организации медицинской помощи в условиях ОМС. 5.Организация многоуровневой (многоэтапной) системы оказания медицинской помощи.
2 2 Основы организации медицинской помощи населению в СССР Основными принципами отечественного здравоохранения, провозглашенными в 1919г. на VIII съезде РКП (б), являются: бесплатность и общедоступность квалифицированной медицинской помощи; бесплатность и общедоступность квалифицированной медицинской помощи; государственный характер, единство и плановость; государственный характер, единство и плановость;
3 3 Основы организации медицинской помощи населению профилактическое направление здравоохранения; проведение широких оздоровительных мероприятий и диспансеризации; профилактическое направление здравоохранения; проведение широких оздоровительных мероприятий и диспансеризации; широкое участие общественных организаций и населения в строительстве здравоохранения; санитарное просвещение и гигиеническое воспитание; широкое участие общественных организаций и населения в строительстве здравоохранения; санитарное просвещение и гигиеническое воспитание; единство медицинской науки и практики. единство медицинской науки и практики.
4 4 I. Лечебно-профилактические учреждения. II. Санитарно-профилактические учреждения. III. Учреждения судебно-медицинской экспертизы. IV. Аптечные учреждения. Номенклатура лечебно- профилактических учреждений
5 5 В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации 395 от г. «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» выделяют: 1.Лечебно-профилактические учреждения. 2. Учреждения государственной санитарно- эпидемиологической службы. 3. Аптечные учреждения.
6 6 Основополагающими направлениями построения лечебно-профилактической помощи населению в бывшем СССР являлись: общедоступность, бесплатность и высокая ее квалификация; общедоступность, бесплатность и высокая ее квалификация; синтез лечебного дела и профилактики; синтез лечебного дела и профилактики; диспансеризация; диспансеризация;
7 7 Основополагающими направлениями построения лечебно-профилактической помощи населению в бывшем СССР являлись: участковый принцип обслуживания; участковый принцип обслуживания; объединение больниц и поликлиник; объединение больниц и поликлиник; специализация врачебной помощи; специализация врачебной помощи; преимущественное лечебно- профилактическое обслуживание рабочих промышленных предприятий. преимущественное лечебно- профилактическое обслуживание рабочих промышленных предприятий.
8 8 Мощность лечебно-профилактических учреждений Тип учреждений Количество категорий Мощность Участковые больницы коек Центральные районные больницы коек Городские больницы коек Областные (республиканские) больницы РКБ коек Амбулаторно- поликлинические учреждения посещений в день
9 9 оказание терапевтической, хирургической, стоматологической, акушерско-гинекологической и других видов амбулаторной помощи по профилактике, диагностике и лечению пациентов в поликлинических и домашних условиях; оказание терапевтической, хирургической, стоматологической, акушерско-гинекологической и других видов амбулаторной помощи по профилактике, диагностике и лечению пациентов в поликлинических и домашних условиях; оказание экстренной и неотложной помощи в случае непосредственного обращения больных; оказание экстренной и неотложной помощи в случае непосредственного обращения больных; Основные разделы работы амбулаторно-поликлинических учреждений
10 10 Основные разделы работы амбулаторно-поликлинических учреждений профилактическая деятельность: профилактическая деятельность: профилактические осмотры; профилактические осмотры; диспансеризация, санитарное просвещение и гигиеническое воспитание населения; диспансеризация, санитарное просвещение и гигиеническое воспитание населения; профилактические прививки; профилактические прививки;
11 11 Основные разделы работы амбулаторно-поликлинических учреждений врачебно-трудовая экспертиза; врачебно-трудовая экспертиза; ведение учетно-отчетной документации; ведение учетно-отчетной документации; анализ состояния здоровья обслуживаемых контингентов; анализ состояния здоровья обслуживаемых контингентов;
12 12 Основные разделы работы амбулаторно-поликлинических учреждений работа по повышению квалификации специалистов; работа по повышению квалификации специалистов; организационно-методическая работа; организационно-методическая работа; консультативная работа; консультативная работа; анализ и оценка эффективности деятельности учреждения (подразделения). анализ и оценка эффективности деятельности учреждения (подразделения).
13 13 Основные разделы работы стационара оказание терапевтической, хирургической, акушерско- гинекологической и других видов стационарной помощи по профилактике, диагностике и лечению пациентов; оказание терапевтической, хирургической, акушерско- гинекологической и других видов стационарной помощи по профилактике, диагностике и лечению пациентов; оказание экстренной и неотложной помощи; оказание экстренной и неотложной помощи;
14 14 Основные разделы работы стационара профилактическая деятельность: профилактическая деятельность: санитарное просвещение и гигиеническое воспитание населения; санитарное просвещение и гигиеническое воспитание населения; профилактические прививки; профилактические прививки;
15 15 Основные разделы работы стационара врачебно-трудовая экспертиза; врачебно-трудовая экспертиза; ведение учетно-отчетной документации; ведение учетно-отчетной документации; анализ госпитализированной заболеваемости; анализ госпитализированной заболеваемости; работа по повышению квалификации специалистов; работа по повышению квалификации специалистов;
16 16 Основные разделы работы стационара организационно-методическая работа; организационно-методическая работа; консультативная работа; консультативная работа; анализ и оценка эффективности деятельности стационара. анализ и оценка эффективности деятельности стационара.
17 17 Раздел I. Штаты учреждения; Раздел II. Деятельность поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации; Раздел III. Деятельность стационара; Раздел IV. Работа лечебно- вспомогательных кабинетов; Анализ деятельности лечебно- профилактических учреждений
18 18 Анализ деятельности лечебно- профилактических учреждений Раздел V. Работа диагностических отделений; Раздел VI. Антирабическая деятельность; Раздел VII. Оснащенность электронно- вычислительной техникой; Раздел VIII. Техническое состояние зданий.
19 19 Учетно-отчетная документация поликлиники талон на прием к врачу (ф /у); талон на прием к врачу (ф /у); статистический талон для регистрации заключительного (основного) диагноза (ф /у); статистический талон для регистрации заключительного (основного) диагноза (ф /у); талон амбулаторного пациента (ф /у и ф /у); талон амбулаторного пациента (ф /у и ф /у); медицинская карта амбулаторного больного (ф. 25/у); медицинская карта амбулаторного больного (ф. 25/у);
20 20 Учетно-отчетная документация поликлиники контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. 030/у); контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. 030/у); книга записи вызовов на дом и по неотложной помощи (ф. 031/у); книга записи вызовов на дом и по неотложной помощи (ф. 031/у); дневник работы врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации (ф. 039/у). дневник работы врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации (ф. 039/у).
21 21 Учетно-отчетная документация стационара медицинская карта стационарного больного (форма 003/у); медицинская карта стационарного больного (форма 003/у); журнал приема больных и отказов в госпитализации (форма 001/у); журнал приема больных и отказов в госпитализации (форма 001/у); листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма 007/у); листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма 007/у); статистическая карта выбывшего из стационара (форма 066/у). статистическая карта выбывшего из стационара (форма 066/у).
22 22 Анализ деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений укомплектованность штатами; укомплектованность штатами; функция врачебной должности; функция врачебной должности; обеспеченность населения поликлинической помощью; обеспеченность населения поликлинической помощью; структура посещений в поликлинику (по поводу заболеваний, профосмотра и т.п.) с использованием материалов годового отчета и ф. 039/у. структура посещений в поликлинику (по поводу заболеваний, профосмотра и т.п.) с использованием материалов годового отчета и ф. 039/у.
23 23 Анализ деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений Анализ деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений полнота охвата периодическими осмотрами; полнота охвата периодическими осмотрами; эффективность диспансерного наблюдения эффективность диспансерного наблюдения
24 24 Анализ деятельности стационара Анализ деятельности стационара включает следующие разделы: I. Общие сведения о стационарной помощи населению; II. Организация работы стационара; III. Качество медицинского обслуживания в стационаре.
25 25 Общие сведения обеспеченность больничными койками; обеспеченность больничными койками; доступность (уровень госпитализации); доступность (уровень госпитализации); укомплектованность кадрами; укомплектованность кадрами; среднее число коек на одного врача. среднее число коек на одного врача.
26 26 Организация работы стационара среднегодовая занятость больничной койки; среднегодовая занятость больничной койки; выполнение плана койко-дней; выполнение плана койко-дней; среднее пребывание больного на койке; среднее пребывание больного на койке; оборот больничной койки. оборот больничной койки.
27 27 Качество медицинского обслуживания населения в стационаре состав больных в стационаре; состав больных в стационаре; средняя длительность пребывания больных в стационаре по отдельным заболеваниям; средняя длительность пребывания больных в стационаре по отдельным заболеваниям; больничная летальность по отдельным заболеваниям. больничная летальность по отдельным заболеваниям.
28 28 Организация медицинской помощи в условиях нового хозяйственного механизма ( гг.) Новый хозяйственный механизм (НХМ) – это новая форма управления и финансирования здравоохранения, направленная на улучшение общественного здоровья населения путем повышения качества медицинской помощи на основе рационального распределения и эффективного использования ресурсов отрасли с учетом конечных результатов деятельности – здоровья населения.
29 29 Цель эксперимента – создание механизма организации медицинской помощи, который обеспечивал бы заинтересованность медицинских работников в оказании максимального объема высококачественной медицинской помощи наиболее эффективными способами с учетом реальной потребности населения в различных видах медицинских услуг.
30 30 Основные направления нового хозяйственного механизма организации медицинской помощи; организации медицинской помощи; управления, в том числе планирования; управления, в том числе планирования; финансирования; финансирования; оценки деятельности лечебно- профилактических учреждений оценки деятельности лечебно- профилактических учреждений Принципиальное изменение сложившихся технологий:
31 31 Организационные основы нового хозяйственного механизма разделение поликлиник и стационаров в населенных пунктах с численностью населения свыше 100 тыс.; разделение поликлиник и стационаров в населенных пунктах с численностью населения свыше 100 тыс.; поликлиника – фондодержатель; поликлиника – фондодержатель; стационары финансировались за пролеченных больных; стационары финансировались за пролеченных больных; создание ТМО; создание ТМО; оценка деятельности с использованием УКЛ и КДР. оценка деятельности с использованием УКЛ и КДР.
32 32 Итоги реализации нового хозяйственного механизма сокращено свыше 5 тыс. больничных коек; сокращено свыше 5 тыс. больничных коек; исчезли очереди на госпитализацию; исчезли очереди на госпитализацию; в 4 раза сократилось количество жалоб; в 4 раза сократилось количество жалоб; повысилась эффективность использования ресурсов отрасли; повысилась эффективность использования ресурсов отрасли;
33 33 Итоги реализации нового хозяйственного механизма обоснована реальная потребность в финансовых ресурсах отрасли; обоснована реальная потребность в финансовых ресурсах отрасли; улучшилось качество диагностики и лечения; улучшилось качество диагностики и лечения; стабилизировались показатели здоровья населения. стабилизировались показатели здоровья населения.
34 34 28 июня 1991 года принят Закон «О медицинском страховании граждан РСФСР», который должен был обеспечить дополнительное финансирование здравоохранения и гарантировать гражданам при возникновении страхового случая, получение медицинской помощи за счет накопленных средств. Принципиальные аспекты организации медицинской помощи в условиях ОМС
35 35 Принципиальные аспекты организации медицинской помощи в условиях ОМС Закон «О медицинском страховании граждан в РСФСР» (28 июня 1991 г.) определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций за здоровье.
36 36 Медицинское страхование – это форма социальной защиты интересов населения в области охраны здоровья. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательное и добровольное. Обязательное страхование является всеобщим и реализуется в соответствии с программой обязательного медицинского страхования.
37 37 Добровольное реализуется через соответствующие программы и обеспечивает получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных обязательным страхованием. Дополнительное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.
38 38 Субъекты медицинского страхования граждане; граждане; страхователь; страхователь; страховая медицинская организация; страховая медицинская организация; медицинские учреждения. медицинские учреждения.
39 39 Медицинское страхование осуществляется в форме договора между названными субъектами. Договор содержит: наименование сторон, сроки действия, численность застрахованных, размер, сроки и порядок внесения страховых взносов, перечень медицинских услуг в рамках программ, права, обязанности, ответственность сторон. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования, получает страховой медицинский полис.
40 40 Права граждан в системе ОМС свободный выбор СМО; свободный выбор СМО; свободный выбор ЛПУ и врача согласно договору со СМО; свободный выбор ЛПУ и врача согласно договору со СМО; получение услуг соответствующего объема и качества независимо от величины страхового взноса получение услуг соответствующего объема и качества независимо от величины страхового взноса
41 41 Права и обязанности страхователя участие во всех видах страхования; участие во всех видах страхования; выбор СМО; выбор СМО; осуществление контроля за выполнением условий договора со СМО; осуществление контроля за выполнением условий договора со СМО; возвратность части средств при ДМС; возвратность части средств при ДМС; уменьшение размера страховых тарифов при снижении заболеваемости. уменьшение размера страховых тарифов при снижении заболеваемости.
42 42 Права СМО свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования; свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования; участвовать в сертификации медицинских учреждений; участвовать в сертификации медицинских учреждений; устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию; устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию;
43 43 Права СМО принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги; принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги; предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или (и) медицинскому работнику на материальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине. предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или (и) медицинскому работнику на материальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.
44 44 Обязанности СМО осуществлять деятельность по обязательному медицинскому страхованию на некоммерческой основе; осуществлять деятельность по обязательному медицинскому страхованию на некоммерческой основе; заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;
45 45 Обязанности СМО заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими и иными учреждениями; заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими и иными учреждениями; с момента заключения договора медицинского страхования выдавать страхователю или застрахованному страховые медицинские полисы; с момента заключения договора медицинского страхования выдавать страхователю или застрахованному страховые медицинские полисы;
46 46 Обязанности СМО осуществлять возвратность части страховых взносов страхователю или застрахованному, если это предусмотрено договором медицинского страхования; осуществлять возвратность части страховых взносов страхователю или застрахованному, если это предусмотрено договором медицинского страхования; контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора; контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора; защищать интересы застрахованных. защищать интересы застрахованных.
47 47 Права и обязанности ЛПУ Медицинские учреждения любой формы собственности, прошедшие лицензирование и сертификацию в установленном законодательством порядке, имеют право на осуществление определенных видов деятельности и услуг в рамках программ ОМС и ДМС.
48 г. ЗАКОН об охране здоровья населения Кемеровской области Кемерово-1995 ЗАКОН об охране здоровья населения Кемеровской области Кемерово-1995 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
49 49 Основные разделы закона об охране здоровья населения Кемеровской области Общие положения Общие положения Организация охраны здоровья населения Кемеровской области Организация охраны здоровья населения Кемеровской области Финансирование охраны здоровья населения Финансирование охраны здоровья населения Оказание услуг населению в области охраны здоровья Оказание услуг населению в области охраны здоровья Обеспечение качества медицинской помощи населению и защита прав потребителей Обеспечение качества медицинской помощи населению и защита прав потребителей
50 50 Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенности для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно- эпидемического благополучия
51 51 Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Обеспечение доступности и качества медицинской помощи Обеспечение доступности и качества медицинской помощи Улучшение состояния здоровья детей и матерей Улучшение состояния здоровья детей и матерей Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состоянийЗадачи
52 52 Многоуровневая (многоэтапная) система оказания медицинской помощи включает следующие этапы (уровни): амбулаторно-поликлинический (поликлиника, общие врачебные практики; амбулаторно-поликлинический (поликлиника, общие врачебные практики; дневные стационары лечебно- профилактических учреждений; дневные стационары лечебно- профилактических учреждений; стационары (отделения, этапы) краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний); стационары (отделения, этапы) краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний);
53 53 Многоуровневая (многоэтапная) система оказания медицинской помощи включает следующие этапы (уровни): стационары (отделения, этапы) интенсивного лечения; стационары (отделения, этапы) интенсивного лечения; стационары (отделения, этапы) долечивания с круглосуточным пребыванием пациентов; стационары (отделения, этапы) долечивания с круглосуточным пребыванием пациентов; стационары на дому; стационары на дому; стационары (отделения, этапы) медико- социальной помощи (хосписы). стационары (отделения, этапы) медико- социальной помощи (хосписы).
54 54 Многоуровневая многоэтапная система медицинской помощи УБ ИЛДКСДССДМСП АП РБ ОКБ КНС ИЛДКСДССДМСП АП ГБКНС ИЛДКСДССДМСП АП ЦРБКНС
55 55 Программа госгарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью План-задание ЛПУ РеабилитацияПрофилактика Диагностика и лечение Амбула- торное лечение Интен- сивное лечение Долечивание с круглосуточ- ным пребыванием Дневной стацио- нар Стацио- нар на дому Стационар медико- социальной помощи Коррекция неотложных состояний Управление обеспечением качества медицинских услуг Многоуровневая многоэтапная система оказания медицинской помощи
56 56 Организация многоуровневой (многоэтапной) системы оказания медицинской помощи проведение анализа состояния здоровья населения; проведение анализа состояния здоровья населения; оценка организации медицинской помощи; оценка организации медицинской помощи; анализ систем управления и финансирования здравоохранения субъекта федерации и муниципальных образований; анализ систем управления и финансирования здравоохранения субъекта федерации и муниципальных образований; установление стратегических целей, задач и приоритетов в развитии здравоохранения и деятельности лечебно-профилактических учреждений; установление стратегических целей, задач и приоритетов в развитии здравоохранения и деятельности лечебно-профилактических учреждений;
57 57 Организация многоуровневой (многоэтапной) системы оказания медицинской помощи определение реальной потребности в медицинских услугах на основе экспертной оценки; определение реальной потребности в медицинских услугах на основе экспертной оценки; оптимизация сети и структуры учреждений здравоохранения в условиях реализации государственного (муниципального) заказа; оптимизация сети и структуры учреждений здравоохранения в условиях реализации государственного (муниципального) заказа; внедрение прогрессивной системы оплаты медицинских услуг; внедрение прогрессивной системы оплаты медицинских услуг; внедрение методов оплаты труда в зависимости от трудозатрат персонала. внедрение методов оплаты труда в зависимости от трудозатрат персонала.
58 58 Матрица движения пациентов по этапам лечения КНСИЛКПДССДАЛ КНС ИЛ КП ДС ДС СД АЛ КНС- стационар (отделение, этап) краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний); ИЛ- стационар (отделение, этап) интенсивного лечения; КП- стационар (отделение, этап) долечивания с круглосуточным пребыванием больных; ДС- дневной стационар ЛПУ; СД- стационар на дому; АЛ- амбулаторное лечение.
59 59 КНС - отделение (этап) краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний). ИЛ - стационар (отделение, этап) интенсивного лечения. КП - стационар (отделение, этап) долечивания с круглосуточным пребыванием больных. ДС - дневной стационар медицинской организации. СД - стационар на дому. АЛ - амбулаторное лечение. 80% 10% 20% 100%20%70% 30% 100% 30% 40% КНСИЛКПАЛСДДС
60 60 Характеристика реальной потребности в больничных койках на этапах лечения больных гипертонической болезнью с впервые в жизни установленным диагнозом (код АМТ 60201) Этапы лечения Этапы леченияПоказателиКНСИЛКПДССДАЛ Число пролеченных больных Количество проведенных койко-дней Средняя длительность одного случая 1,13,26,85,47- Среднегодовая занятость больничной койки Необходимое количество больничных коек 0,71,89,43,10,4-
61 61 Задача. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
62 62 Задача. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
63 63 Задача. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
64 64 Задача. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
65 65 Задача. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
66 66 Задача. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
67 67 Задача. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
68 68 Задача. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи
69 69 Задача. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи
70 70 Задача. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи
71 71 Задача. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи
72 72 Задача. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи
73 73 Задача. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи
74 74 Задача. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи
75 75 Задача. Улучшение состояния здоровья детей и матерей
76 76 Задача. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.