Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Шубницын
1 Типология детских характеров
2 Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.
3 «Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». Э. Фромм
4 Характер ребенка на 50 % определяется генетически, и на остальную половину зависит от воспитания. Поменять заложенный от природы характер ребенка нельзя, но можно его скорректировать правильным подходом к воспитанию.
5 П. Ф. Лесгафт выделяет следующие типы: 1) лицемерный тип Ребенок лицемерного типа повторяет то, что видит, всегда старается более легким способом достигнуть личных выгод и избежать деятельности более трудной, то есть связанной с трудом и усердием. Такие дети стараются хитростью и лаской обойти все затруднения, не особенно огорчаясь и неудачей.
6 2) честолюбий тип Честолюбивый тип отличается умением усваивать все, базируясь на памяти; вся умственная деятельность у него направлена исключительно на усвоение и воспроизведение. Сильно развитое ощущение превосходства, отсюда гордость, самоуверенность и постоянное стремление первенствовать и властвовать над другими.
7 3) добродушный тип Добродушный тип характеризуется аналитической деятельностью: ребенок привык рассуждать над каждым явлением, приучается мыслить отвлеченным образом. При недостатке знаний мыслительная деятельность принимает характер фантазии.
8 1) мягко-забитый тип Он способен выполнять указания, однако при этом плохо повторяет (имитирует) то, что видит и слышит. У него нет ни наблюдательности, ни знаний, ни нравственных понятий. Без руководства он теряется и совершенно не в состоянии действовать. Дети совершенно безучастно и даже бездушно относятся ко всему окружающему.
9 2) злостно-забитый тип Отличается ожесточенностью и подозрительностью, самолюбием и резкими рефлекторными проявлениями. Ребенок данного типа приучен к сильным впечатлениям мерами, связанными с оскорблением личности, поэтому постоянно стремится к перемене впечатлений и сильным возбуждениям. С товарищами то сдержан, то агрессивен. После наказаний может истязать животных, наносить прямой вред воспитателям.
10 3) угнетенный тип Угнетенный тип отличается преобладанием в силу необходимости физического труда над умственной деятельностью и недостаточным стремлением к отвлеченному мышлению и рассуждениям. Всегда отличаются большой скромностью, терпением и терпимостью ко всему окружающему. Им свойственны правдивость, простота проявлений и скромность.
11 В соответствии с теорией С. Гринспана, определяются основные типы поведения, отражающие характер ребёнка: В соответствии с теорией С. Гринспана, определяются основные типы поведения, отражающие характер ребёнка: Застенчивый Вспыльчивый Избегающий контактов Обидчивый Неуправляемый
12 Классификация детских характеров ( Бокатов А. И., Сергеев С. А.) Типы детских Характеров: Ребенок- кумир. Ребенок -бунтарь. Ребенок -параноик. Ребенок – депрессант. Ребенок- конформист.
13 Формирование характера происходит в первой половине дошкольного детства, примерно к 2-3 годам ребенок имеет свой характер. Однако первые проявления характера еще не являются убедительным доказательством того, что характер ребенка полностью сформировался. Этот процесс продолжается еще как минимум лет после того, как признаки первых черт характера стали реально проявляться в поведении ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.