Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Балдин
1 Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально- педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по обществознанию Для группы АМ-26 по профессии «Автомеханик» Подготовил преподаватель истории и обществознания Головкова Наталья Витальевна
2 Основными понятиями, характеризующими международную торговлю, являются, во-первых, ЭКСПОРТ, т.е. вывоз товаров за границу для реализации на внешних рынках. Во-вторых, ИМПОРТ ввоз товаров из-за границы для реализации на внутреннем рынке.
3 Внешнюю торговлю государства характеризует ТОРГОВЫЙ БАЛАНСразность экспорта и импорта.
4 Используют следующие показатели международной торговли: 1. Объем сумма экспорта и импорта всех стран. 2. Товарная структура номенклатура международной торговли. 3. Географическая структура основные страны экспортеры и импортеры.
5 Исторически сложилось 3 теории внешней торговли. Во-первых, это МЕРКАНТИЛИЗМ (mercantilism, от англ. mercantile торговый, коммерческий) школа, объясняющая международную торговлю стремлением стран увеличить благосостояние за счет чистого притока иностранной валюты.
6 Основные тезисы меркантилизма: 1. экспорт надо поощрять, импорт ограничивать; 2. цель внешней торговли приток валюты; 3. своего производителя надо защищать от чужого; 4. нежелательный импорт надо запрещать; импортировать надо сырье, экспортировать готовые товары; 6. торговый баланс должен быть положительным.
8 Второе течение – это ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА (comparative advantage) школа, объясняющая международную торговлю различиями между странами в производительности факторов производства и в обеспеченности ими.
9 Основные тезисы этой школы таковы. Абсолютные преимущества Адам Смит полагал, что страна экспортирует товар, который она может произвести дешевле, чем ее торговый партнер, и имеет тем самым абсолютное преимущество.
10 Сравнительные преимущества Рикардо показал, что даже в отсутствие абсолютных преимуществ страны могут экспортировать товары, производимые ими с меньшими альтернативными издержками по сравнению с другими странами.
11 Обеспеченность факторами производства Хекшер и Олин полагали, что страна экспортирует те товары, для производства которых она лучше обеспечена факторами производства.
12 Третье течение – это КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА (competitive advantage) школа, объясняющая международную торговлю различиями между фирмами в темпах усовершенствования факторов производства и выпуска товаров.
13 Основные тезисы школы конкурентных преимуществ таковы. 1. Торговля зависит от внутреннего спроса: чем больше сходства между структурами внутреннего спроса двух стран, тем потенциально выше интенсивность торговли между ними.
14 2. Международная торговля может объясняться стремлением фирм снизить издержки за счет увеличения рынка сбыта.
15 3. Объем торговли между двумя странами зависит от экономического размера стран и расстояния между ними: чем больше страны и чем ближе они друг к другу тем больше объем торговли между ними.
16 Все государства стремятся защитить свои рынки. Основные меры по защите делятся на несколько категорий. 1. Тарифные меры (tariff measures) взимание импортных налогов при пересечении товаром границы. 2. Нетарифные меры (non-tariff measures) меры неценового характера, которые используются для ограничения импорта. Такие, как запрещение импорта, импорт под государственным контролем, лицензирование и квоты.
18 3. Внутренние меры (behind-the-border measures) меры регулирования, применяемые к импортному товару после того, как он оказался на внутреннем рынке. К ним относятся технические нормы и стандарты, требования к маркировке и упаковке.
19 4. Защита национального рынка с помощью тарифов (tariff-based protection). Страны могут защищать свои внутренние рынки только с помощью тарифов и на разумно низком уровне.
20 5. Снижение и связывание тарифов (tariff reduction and binding). Страна должна постепенно снижать тарифы и связывать их принимать многостороннее обязательство не повышать тариф.
21 6. Режим наибольшего благоприятствования, РНБ (most favored nation regime, MFN) режим импорта товаров и услуг, предоставляемых одной страной какой-либо другой стране, должен быть немедленно и без условий распространен на все остальные страны-члены ВТО.
22 7. Национальный режим (national treatment) импортный товар после уплаты таможенных пошлин и других импортных взносов должен получать такие же условия обращения на внутреннем рынке, что и товары, произведенные внутри страны.
23 Литература: 1. И. В. Липсиц Экономика Омега-Л, 2009 г., 656 стр. 2. А. Ф. Никитин Большой школьный словарь. Обществознание. Экономика. Право. АСТ-Пресс Школа, 2006 г., 400 стр. 3. Экономика (сост. Слюньков С.). Курс школьной программы г., 447 стр. 4. М. А. Сторчевой "Основы экономики". Учебник для средней школы. 432 с torgovlya-i-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html сайт ФЦИОР, информационный модуль «ЭКОНОМИКА. МАКРОЭКОНОМИКА. Международная торговля» torgovlya-i-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.