Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Харлампиев
2 Что такое тест? В переводе с английского испытание, проба, исследование. Тест это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся. Метод тестирования широко известен за рубежом. В нашей стране в силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно. Назначение тестов не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д. Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.
3 По мнению В.С. Аванесова, «Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов». Главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов в ее основательности. Недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет. К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.
4 Компьютерное тестирование это эффектное средство контроля знаний учащихся. Компьютерное тестирование помогает, во-первых, разнообразить формы контроля знаний, сделав их более привлекательными для учащихся за счет применения ЭВМ, а во-вторых, более объективно оценить знания учащихся. Ученики имеют возможность за время обучения в школе подготовиться к сдаче единого экзамена. Применение компьютерного тестирования в современных школах связано с отсутствием совершенных программных средств, технических средств. Многих учителей не устраивает «готовые» тесты: их содержание, уровень сложности, несоответствие программному материалу. Появление ИИП «КМ- Школа» полностью решает эту проблему. Учитель имеет возможность создать для учащихся удобные и простые виды тестовых заданий. Предусмотрено девять видов тестовых заданий: «Один из многих», «Многие из многих», «Ввод с клавиатуры», «Да-Нет», «Сопоставление», «Упорядочивание», «Продолжить последовательность», «Классификация», «Выделение». Все эти предложенные тестовые задания могут быть использованы учителями начальной школы. Тестирование может применяться на разных стадиях урока: проведение вводного тестирования получение сведений об исходном уровне знаний учащихся; текущее тестирование для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний; итоговый тест систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.
5 При составлении теста нужно придерживаться определенного алгоритма: Определение целей тестирования: оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий; проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем; проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их; умение находить сходства и различия; умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах. Определение вида тестирования входной (установочный), промежуточный, тематический, рубежный, итоговый. Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания. Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (находится у преподавателя). Инструкция определяет характер индивидуальной деятельности учащихся: должна быть четкой, понятной для выполнения. При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов: основной текст задания содержит не более 8-10 слов; каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;
6 задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму; формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек; избегать таких слов, как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных; располагать тесты по возрастанию трудности; каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал; задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися; правильные ответы должны располагаться в случайном порядке; ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы; ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.
7 Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы. Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности: Уровень А задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень Б задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень В задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях. Время выполнения каждого задания определяется в зависимости от сложности. Вот примерные тестовые задания, которые могут быть использованы учителями начальной школы.
8 Цель – проверить усвоение терминологии и умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.
9 1. Выбери выражение, значение которого равно
10 2. На сколько можно уменьшить 95, чтобы в записи этого числа изменилась только цифра в разряде десятков? на 4 на 0 на 70
11 Цель – проверить усвоение единиц длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношений между ними (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см), умение складывать и вычитать величины.
12 1. Выбери знак, пропущенный в записи: 6 м … 573 см.
13 2. Отрезок длиной 14 дм уменьшили на 8 см. Какой длины получился отрезок?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.