Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Острокопытов
1 Тип, имя и значение переменной в объектно- ориентированном языке программирования visual basic 10 класс Учитель информатики и ИКТ: Кулин Андрей Викторович ГБОУ СОШ 924, г. Москва
2 Переменная В языках программирования, и в частности в visual basic, переменные играют важнейшую роль. Переменные предназначены для хранения и обработки данных. Переменные задаются именами, определяющими области памяти, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые числа, символы, логические значения и т.д.)
3 Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа. Конкретное значение переменной хранится в ячейках оперативной памяти.
4 Тип переменной Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. Над различными типами данных допустимы различные операции. Над числовыми – арифметические действия, над логическими – логические операции.
5 Тип переменной Возможные значения Объем занимаемой памяти Приставка к имени Byte Целое число от 0 до 2551 байтByt Integer Целое число от до байтаint Long Длинное целое число от до байтаlng Single Число с плавающей запятой от -3,4 38 до -1,4 -45 для отрицательных чисел и от 1,4 -45 до 3,4 38 для положительных 4 байтаsng Double Число с плавающей запятой двойной точности (в 2 раза больше знаков после запятой) от -1,7 308 до -4, и от 4, до 1, байтовdbl
6 Тип переменной Возможные значения Объем занимаемой памяти Приставка к имени Boolean Логическое значение True (правда)/False (ложь) 2 байтаbln String Строка символов 1 байт на символ str Currency Число в денежном формате 8 байтовcur Date Дата от 1 января 100 г. до 31 декабря 9999 г. 8 байтовdtm Object Ссылки на любой объект 4 байтаobj Variant Любые значения 16 байтовvnt
7 Имя переменной Имя каждой переменной уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. Количество символов в имени не может быть более 255. Числовую переменную можно назвать - А или Число, а строковую - А или Строка. Для большей понятности текстов программ в имена принято включать особую приставку, например: intA, int Число или strA, str Строка
8 В VB есть возможность не указывать тип переменной и вообще ее не объявлять. В этом случае вы не получите сообщение об ошибке. Почему это возможно? Если вы не сделали объявления, то память под переменную будут отводиться в момент первого нахождения программой неизвестного ей пока имени переменной, а тип в этом случае для создаваемой переменной будет определяться как Variant и отведет для ее хранения в памяти 16 или более байтов. Это будет приводить к неэффективному использованию памяти и замедлению работы программы.
9 Объявление переменной Для объявления типа переменной используется оператор определения переменной. Синтаксис этого оператора следующий: Dim Имяпеременной {As Типпеременной} Dim intA As Integer, strB As String
10 Задание 1 Создать заготовку событийной процедуры в которой: 1)Объявить переменные – 2 вида int, 1 вида byt, 1 вида sng, 1 вида dbl 2)Присвоить переменным типа int конкретные значения 3) Присвоить остальным переменным результат деления переменных int 4) Напечатать результаты на форме. (Print)
11 Задание 2 Создать событийную процедуру, реализующую конкатенацию строк и строковой переменной: 1)Объявить 2 переменные типа string 2) Присвоить 1 переменной значение «форма» 3) Присвоить 2 переменно конкатенацию «ин» + 1 переменная + «тика» 4) Вывести на форму результат 2 переменной.
12 Задание 3 1)Объявить 3 логические переменные 2)Присвоить значение 5>3 для 1 переменной 3)Присвоить значение 2*2=5 второй переменной 4)Для 3 переменной присвоить результат логического умножения первых двух переменных 5)Вывести на форму результат 3 переменной
13 Задание 4 Создать проект, в котором сравниваются результаты сложения чисел и конкатенации строк, например 7+7 и «7» + «7».
14 Задание 5 Создать проект, в котором определяется истинность высказывания. Определить истинность составного высказывания «2*2=4 и 3*3=10 или 2*2=5 и 3*3=9».
15 Список литературы и используемых материалов Информатика и ИКТ 10 класс. Профиль. Угринович Н.Д. tures/skachat-vintazhnye-fony-bolshix- razmerov-s-teksturoj-staroj-bumagi.htm tures/skachat-vintazhnye-fony-bolshix- razmerov-s-teksturoj-staroj-bumagi.htm 59a9a.jpg 59a9a.jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.