Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Тюменцев
1 педсовет «Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива» Автор: Давыдова Ю.В. Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОш 5 г. Кашина Тверской области
2 Цель: Ознакомление с понятием деятельностного воспитания с целью развития классных ученических коллективов.
3 Ход педсовета: 1. Актуальность: уровень развития классных коллективов. 2. Понятие деятельностного воспитания. Научные подходы в формировании данного понятия. 3. Технологии деятельностного воспитания. 4. Практическое экспериментирование 5. Решения педсовета.
4 «В свободном общении людей между собой подлинно образовательное значение имеет не то общение, которое происходит на почве общего отдыха и развлечения, но то, которое имеет место на почве общего дела, ибо только такое общение способно вывести личность за пределы самой себя и тем самым дать ей толчок к образовательному странствию» С.И. Гессен
5 Деятельностный подход. Учебная работа Воспитательная работа Развивающее обучение: совместная деятельность учителя и ученика в решении какой-либо проблемы. (Автор: Эльконин- Давыдов) Учебно-познавательный мотив Создание проблемной ситуации Учебные действия для решения учебной ситуации Выработка алгоритма решения учебной задачи Самооценка деятельности Социально-значимая деятельность: совместная деятельность ученика и окружающего его социума для решения социально-значимой (в первую очередь для самого ученика проблемы). – проектирование: Актуальность проблемы (мотивация) Поиск путей решения данной проблемы Создание программы действий Анализ и оценка результатов.
6 Роль педагога в организации социальной деятельности (деятельности общения) обучающихся. Побудитель постановки и решения поставленной задачи. Создание проблемной ситуации. Выяснение в диалоге со школьниками причин возникновения проблемы. Составление вместе с учениками образа успешного общения. Составление вместе с учениками цепочки успешного общения. Создание ситуаций, требующих использования этих знаний. Побуждает школьников к самооценке.
7 Технология социальной деятельности по Н.Н. Михайловой. создание проблемной ситуации – напряжение во взаимодействии школьников. (для напряжения можно использовать реальные ситуации, конфликты в классе или искусственно созданные педагогом) фиксация напряжения (рисование схем, отражающих напряжение) совместное создание модели «Хорошего общения» (размышление учеников и учителя о приемах, правилах, законах хорошего общения, которые позволяют выйти на совместное сотрудничество, взаимопонимание)) организация применения алгоритма. (продолжение коллективного дела при проведении которого вышло напряжение с учетом составленных правил) организация рефлексии общения. (обсуждение в кругу, по командам, анкетирование)
8 «Подготовка десанта в тыл врага» Разбиться на 2 отряда так, чтобы в каждом отряде присутствовали представители каждой творческой группы. – 2 мин. Что произошло? Что помешало разбиться на группы?
9 Выработка АЛГОРИТМА эффективного общения. Я+ТЫ= МЫ СКАЗАЛ УСЛЫШАЛ ДОГОВОРИЛИСЬ
10 Рефлексия: Помог ли вам алгоритм во время игры? Вы были включены в общение? Где еще можно использовать этот алгоритм?
11 РЕШЕНИЯ педсовета: Внедрить в практику воспитательный работы с классными коллективами деятельностный подход с целью повышения уровня развития классных коллективов. (выход КТД, планы воспитательной работы)отв. Кл.рук-ли. Организовать отчет о проделанной работе по организации социальной деятельности в классах. (выход: семинар классных руководителей. май 2009)отв. Кл. рук-ли, Давыдова Ю.В. Провести анкетирование учащихся с целью выявления уровня развития классных коллективов, взаимоотношений учеников внутри классных коллективов, выявит психологический климат в классных коллективах. (выход: семинар классных руководителей май 2009)отв. Давыдова Ю.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.