Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Петрушенков
1 Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
2 Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Иммануил Кант Иммануил Кант
3 Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок. Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок.
4 Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
5 Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
6 Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
7 Главное назначение домашнего задания: - воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; - овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; -формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
8 При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут проветрить комнату. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут проветрить комнату. Приступить к выполнению д/з лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребёнка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия с 16 часов. Если ребёнок, занят какими – либо другими важными делами, то, конечно, надо садиться позже. Приступить к выполнению д/з лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребёнка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия с 16 часов. Если ребёнок, занят какими – либо другими важными делами, то, конечно, надо садиться позже. Продолжительность работы ребёнка по приготовлению д/з должно быть следующей: Продолжительность работы ребёнка по приготовлению д/з должно быть следующей:
9 Продолжительность работы ребёнка по приготовлению д/з должно быть следующей: до одного часа – в первом классе; до одного часа – в первом классе; до 1,5 часа – во втором классе; до 1,5 часа – во втором классе; до 2 часов – в третьем и четвертом классе. до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
10 Метод "5П" Метод "5П" (для подготовки устных ответов) (для подготовки устных ответов) Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. 1П – просмотри текст (бегло); 1П – просмотри текст (бегло); 2П – придумай к нему вопросы; 2П – придумай к нему вопросы; 3П – пометь карандашом самые важные места; 3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 5П – просмотри текст повторно. 5П – просмотри текст повторно.
11 На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток; Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток; Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
12 Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома; Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома; Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
13 Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
14 Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
15 Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
16 Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
17 Результаты анкетирования, связанные с выполнением домашнего задания:
18 Вопрос 2 Название предмета Дети Родители Английский язык 9 чел 11 чел Русский язык 6 чел 7 чел Математика 4 чел 7 чел Окружающий мир 5 чел 10 чел
19 Вопрос 4 Дети Взрослые Самостоятельное выполнение домашнего задания 0 чел Помощь взрослых: всегда 15 чел 18 чел Помощь взрослых: иногда 3 чел 0 чел
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.