Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Новожилова
1 Урок литературы в 5 классе. Внеклассное чтение по рассказу Э.Сетон-Томпсона «Снап» Автор: Харина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа 2
2 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») Страх делает человека слабым, а бесстрашие- сильным. Страх делает человека слабым, а бесстрашие- сильным.
3 Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * ********* «Синичка, испуганно замирая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате». Назовите произведение.
4 Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * А ******** «Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестрянках крылья и яркая, небесного цвета спинка». Назовите птицу.
5 Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АН ******* «На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком». Назовите произведение.
6 Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНИ ****** За что назвали Хитрюгой ёжика юннаты из рассказа Евгения Носова «Хитрюга» ?
7 Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНИМ ***** «Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка». Как звали кошку?
8 Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНИМА **** В каком произведении одним из персонажей является собака этой породы?
9 Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНИМАЛ *** «У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?». Назовите героиню.
10 Подумай и ответь! * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНИМАЛИ ** «Чего же теперь ждать, кроме сурового наказания? И всё-таки он не смирился. Шерсть на нём встала дыбом, всё тело напряглось, он оскалил зубы и зорко следил за человеком, приготовившись ко всякой неожиданности». Назовите произведение.
11 Запомни! АНИМАЛИСТ АНИМАЛИСТ (лат. «animal» - животное) – художник или писатель, изображающий в своих произведениях животных, (лат. «animal» - животное) – художник или писатель, изображающий в своих произведениях животных, их жизнь, их повадки.
12 Тема урока «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») (по рассказу «Снап»)
13 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») Эрнест Эрнест Сетон-Томпсон Сетон-Томпсон ( ) ( ) Канадский писатель, ученый, художник – анималист. Канадский писатель, ученый, художник – анималист.
14 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») « Я пошёл своей собственной дорогой, не зная и не спрашивая никого, была ли эта дорога лучшей. Я знал только одно: Это была моя дорога…» « Я пошёл своей собственной дорогой, не зная и не спрашивая никого, была ли эта дорога лучшей. Я знал только одно: Это была моя дорога…»
15 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап»)
20 «Я пришел к заключению, что сухого описания птиц и животных с указанием только научных названий недостаточно. Мне хотелось передать ту радость, которая меня волновала в те дни…» «Я пришел к заключению, что сухого описания птиц и животных с указанием только научных названий недостаточно. Мне хотелось передать ту радость, которая меня волновала в те дни…»
21 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») «Пока одно поколение вырастет, другое уже будет готово слушать тебя» «Пока одно поколение вырастет, другое уже будет готово слушать тебя»
22 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап»)
23 Вспомним! СЮЖЕТ - последовательность взаимосвязанных событий.
24 Вспомним! Композиция рассказа кульминация кульминация развитие развитие событий событий Завязка развязка Завязка развязка
25 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») У гончих прекрасные носы,
26 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») у борзых быстрые ноги,
27 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») волкодавы и доги –силачи,
28 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») но все они ничего не стоят, потому что беззаветное мужество есть только у бультерьера.
29 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») У гончих прекрасные носы, у борзых быстрые ноги, волкодавы и доги –силачи, но все они ничего не стоят, потому что беззаветное мужество есть только у бультерьера.
31 Какой урок преподнес Снап людям: своему хозяину, фермерам? Какой урок преподнес Снап людям: своему хозяину, фермерам?
32 «Маленький герой» Э.Сетон-Томпсона (по рассказу «Снап») Домашнее задание: Домашнее задание: Прочитайте другие рассказы Э.Сетона-Томпсона: «Арно», «Лобо», «Чинк», «Домино». Прочитайте другие рассказы Э.Сетона-Томпсона: «Арно», «Лобо», «Чинк», «Домино». Подготовьте устный отзыв об одном из рассказов. Подготовьте устный отзыв об одном из рассказов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.