Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsfranhgs.ru
1 Инновационные методы обучения Ставрополь 2011
2 Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические, этно-социальные ценности, если лежащие в его основе компетентности рассматривать как сложные личностные образования, включающие и интеллектуальные, и эмоциональные, и нравственные составляющие (И.А.Зимняя) образовательные технологии качество образования качество есть степень соответствия присущих характеристик требованиям, под которыми понимается – потребность или ожидание, установленное предполагаемое или являющееся обязательным
4 Управление педагогическими инициативами. ИнновационнаяУправление педагогическими инициативами. Инновационная Повышение методической культуры преподавателяПовышение методической культуры преподавателя Психолого- педагогическаяПсихолого- педагогическая
5 2. Инновационные образовательные технологии Образовательная (педагогическая) технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели (Педагогический энциклопедический словарь) Образовательная (педагогическая) технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели (Педагогический энциклопедический словарь)
6 В качестве инновационных методов и технологий обучения рекомендуется использовать: Информационные образовательные технологии: Информационные образовательные технологии: Электронные и мультимедийные учебники и учебные пособия, компьютерные диалоговые учебники, электронные ресурсы библиотеки, лекционные презентации, электронные практикумы, компьютерные обучающие и расчетные программы, ресурсы Internet; Электронные и мультимедийные учебники и учебные пособия, компьютерные диалоговые учебники, электронные ресурсы библиотеки, лекционные презентации, электронные практикумы, компьютерные обучающие и расчетные программы, ресурсы Internet; Глобальную и локальную информационную сеть с целью организации учебного процесса на расстоянии, консультации с использованием электронной почты и Web-портала, дистанционное обучение; Глобальную и локальную информационную сеть с целью организации учебного процесса на расстоянии, консультации с использованием электронной почты и Web-портала, дистанционное обучение; Активные методы обучения (деловая игра, круглый стол, научные проекты, контекстное обучение, модульное обучение) и т. д.; Активные методы обучения (деловая игра, круглый стол, научные проекты, контекстное обучение, модульное обучение) и т. д.; Обучение с помощью тестов, применение объемных тестовых заданий (для проверки сформированных навыков). Обучение с помощью тестов, применение объемных тестовых заданий (для проверки сформированных навыков).
7 Инновационные технологии способствующие индивидуально- личностной ориентации учебного процесса и реализации компетентностного подхода Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; методы основанные на изучении практики (case studies); методы основанные на изучении практики (case studies); проектно-организованные технологии обучения работе в команде над комплексным решением практических задач; проектно-организованные технологии обучения работе в команде над комплексным решением практических задач; применение предпринимательских идей в содержании курсов; применение предпринимательских идей в содержании курсов; методы контекстного обучения методы контекстного обучения
8 Методы активного обучения (Неимитационные методы) Проблемная лекция Проблемная лекция Круглый стол Круглый стол Лекция-конференция Лекция-конференция Программированное обучение Программированное обучение Выездные занятия с тематической дискуссией Выездные занятия с тематической дискуссией Олимпиада Олимпиада Эвристическая беседа Эвристическая беседа Практические групповые и индивидуальные упражнения Практические групповые и индивидуальные упражнения
9 Имитационные методы (неигровые) Ситуационные решения Ситуационные решения Решения отдельных задач Решения отдельных задач Обсуждение разработанных вариантов Обсуждение разработанных вариантов Конкурс практических работ с обсуждением Конкурс практических работ с обсуждением Кейс-метод Кейс-метод Моделирование производственных процессов Моделирование производственных процессов Обсуждение специальных видеозаписей Обсуждение специальных видеозаписей Имитационные методы (игровые) Мозговая атака Мозговая атака Деловые игры Деловые игры Разыгрывание ролей Разыгрывание ролей Игровое проектирование Игровое проектирование Круглый стол Круглый стол Дисскуссии Дисскуссии
10 Список педагогических знаний и умений, которые требуют от преподавателя развивающие технологии обучения: Умения диагностировать цели обученияУмения диагностировать цели обучения Более глубокого системного знания учебного предмета и его научных основБолее глубокого системного знания учебного предмета и его научных основ Умения переструктурировать учебный материалУмения переструктурировать учебный материал Умения моделировать в учебном процессеУмения моделировать в учебном процессе Умения организовать самостоятельную работу студентовУмения организовать самостоятельную работу студентов Умения свободно владеть активными методами обученияУмения свободно владеть активными методами обучения Умения обеспечить благоприятный психологический климат, сотрудничество преподавателя и студентаУмения обеспечить благоприятный психологический климат, сотрудничество преподавателя и студента
11 Причины сопротивления инновациям личностного характера
12 Социальные причины неприятия инноваций
13 Антинновационные барьеры, психологические причины ориентация многих работников не на достижение успеха, а на избежание неудачи ориентация многих работников не на достижение успеха, а на избежание неудачи боязнь риска и трудностей боязнь риска и трудностей низкий уровень притязаний, отсутствие интереса к саморазвитию и самореализации низкий уровень притязаний, отсутствие интереса к саморазвитию и самореализации низкая эмпатия во взаимоотношениях со студентами низкая эмпатия во взаимоотношениях со студентами неспособность к многоуровневой рефлексии и как следствие эмоциональное выгорание через лет преподавательской работы. неспособность к многоуровневой рефлексии и как следствие эмоциональное выгорание через лет преподавательской работы.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.