Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Гурьянов
1 Вклад Фридриха Фребеля в развитие дошкольного воспитания Подготовила Долженко А.А., студентка вечернего отделения 32 группы г
2 ( – ) Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Ф. Фребель, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы (вот откуда выражение "Дети- цветы нашей жизни"), и воспитывать их должны "добрые садовницы".
3 Красивое необычное название «детский сад», или по- немецки Кindergarden, придумал почти двести лет назад немецкий педагог Фридрих Фребель. Именно в Германии и были открыты первые детские сады, а название Кindergarden, вошло и в другие языки, например, кindergarden, в английском. В 1827 году по предложению швейцарского педагога Песталоцци было построено здание новой школы. В 1840 году по инициативе Фридриха Фребеля при школе был основан первый в мире детский сад.
4 Что такое Кindergarden? В 1840 г. Фридрих Фребель основал первый «сад для детей» - Кindergarden, предназна ченный для того, чтобы учить малышей и тем самым готовить их к жизни в обществе. Почему именно сад? Подобное сравнение имело для Ф. Фребеля вполне конкретный смысл - подобно тому, как растение окружено заботой садовника, малыши окружены в детском саду любовью взрослых.
5 «Игра - это не ребячество, а высший уровень развития ребенка». Принципы работы с «дарами»: Материалы нужно использовать таким образом, чтобы сохранить идею отношения части к целому. Всем построенным объектам необходимо давать название, чтобы закреплять их в опыте ребенка. Чем меньше ребенок, тем больше нужно говорить с ним об осуществляемой деятельности. Если постройка осуществляется одним ребенком - не следует позволять ему использовать кубики других детей. Совместное строительство должно практиковаться каждый день.
6 «Дары» Ф.Фребеля Первый: Цель: представляет круг, наиболее простую форму в природе. Применение: прост в обращении. Учит перемещению объектов. Направленность: демонстрирует целостность. Развивает силу рук, координацию.
7 Второй: Цель: помогает детям понимать идею формы. Цилиндр как бы снимает противоположность шара и куба, поскольку может и стоять, и кататься. Применение: учит наблюдать за разными формами. Направленность: учит сравнивать, развивает моторные навыки.
8 Третий: Цель: развивает навыки конструирования. Применение: учит, как можно создать целое из нескольких одинаковых частей. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, подготавливает освоение математических способностей.
9 Четвёртый Цель: развивает навыки конструирования. Применение: учит, как можно создать целое из нескольких одинаковых частей. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, подготавливает освоение математических способностей.
10 Пятый Цель: развивает навыки конструирования. Применение: развивает навыки анализа Направленность: демонстрирует целостность в многообразии. Развивает моторные навыки, координацию, подготавливает освоение математических способностей
11 Шестой: Цель: развивает навыки конструирования. Применение: направлен на формирование представлений о разделении. Направленность: Демонстрирует разнообразие материалов, увеличивает словарный запас. Развивает моторные навыки, координацию, подготавливает освоение математических способностей.
12 Седьмой Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. Применение: используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов. Направленность: развивает воображение.
13 Восьмой: Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины. Применение: используется для введения идеи периметра. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень
14 Девятый: Цель: представляет идею кривой Применение: используется для введения идеи края цилиндра. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень
15 Десятый: Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек. Применение: используется для конструирования континуума из конечных объектов. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень. Теперь ребёнок может переходить к изобразительной деятельности.
16 В игре ребенок развивается физически, умственно, духовно. Для ребенка игра это серьезная деятельность, одновременно сочетающая в себе движение, веселье и радость.
17 Фребель определил структуру детской игры, включив в нее такие составные части, как сюжет, игровые действия, игровые средства, роли, правила.
18 По мнению Фридриха Фребеля, «...изучение искусства необходимо не для самовыражения, а для понимания, открывающего высший порядок в мире. Только понимание целостности, этих трёх областей может стать основой достойного воспитания детей»
19 Фридрих Фребель не рассматривал профессию педагога детского сада как женскую, но когда специалисты из университетов отказались заниматься педагогикой, основанной на игре, а не на структурированном обучении, он обратился к женщинам.
20 Заслугой Ф. Фребеля является обоснование педагогических условий, средств и методов воспитания и образования самых маленьких детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.