Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Недоглядов
1 Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных классов Габидуллина Гульшат Ильгизовна, психолог п.Джалиль, Республика Татарстан 2012 год
2 Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).
3 Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.
4 Направления * спортивно-оздоровительное * духовно-нравственное * художественно-эстетическое * научно-познавательное * военно-патриотическое * общественно полезная деятельность * проектная деятельность
5 Виды деятельности * игровая * познавательная * проблемно-ценностное общение * досугово-развлекательная деятельность * художественное творчество * социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) * техническое творчество * трудовая (производственная) деятельность * спортивно-оздоровительная деятельность * туристско-краеведческая деятельность
6 Формы * экскурсии * кружки * секции * конференции * диспуты * школьные научные общества * олимпиады * соревнования * поисковые и научные исследования * социальные проекты * общественно полезные практики и др.
7 Типы организационных моделей внеурочной деятельности * модель дополнительного образования * модель «школы полного дня» * оптимизационная модель * инновационной- образовательная модель
8 Опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Модель дополнительного образования
9 Реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Модель «школы полного дня»
10 Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие. Оптимизационная модель
11 Опирается на деятельность инновационнойй (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. Инновационно-образовательная модель
12 Результативность внеучебной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
13 Образовательные результаты внеучебной деятельности Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили).
14 Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь. 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь. 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
15 Использованные ресурсы: шаблон презентации: Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед, МАОУ лицей «Синтон», г. Чайковский Пермского края dejatelnosti.htmlhttp:// dejatelnosti.html 1) ФГОС внеурочная воспитывающая деятельность (презентация) 2) Организация внеурочной деятельности в начальной школе (презентация) 3) Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.