Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Фортунатов
1 Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора Разработал Бабынин Сергей Анатольевич, председатель методической комиссии гуманитарного цикла, преподаватель истории и обществознания ОГАОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум» г. Строитель Белгородской области Проект программы
2 Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора ОГАОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум» г. Строитель Белгородской области
3 СОДЕРЖАНИЕ I. Обоснование программы. II. Цель и задачи программы. III. Этапы реализации программы. IV. Модель адаптации обучающихся нового набора. V. План мероприятий на период адаптации. VI. Список рекомендуемой литературы.
4 Обоснование программы Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений обучающегося к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества. Ценностные ориентации. Академическая активность. Состояние здоровья. Социальное окружение Статус семьи и т. д.
5 Цель и задачи программы Цель: Осуществление социально-психологических, педагогических системных мероприятий, способствующих успешной адаптации обучающихся нового набора к образовательно-воспитательному процессу в техникуме. Задачи: Подготовка обучающихся к новым условиям обучения. Формирование позитивных учебных мотивов. Установление и поддержание социального статуса обучающихся в новом коллективе. Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время. Предупреждение и снятие у обучающихся психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательно-воспитательной средой.
6 Этапы реализации программы Сроки реализации Задачи I этап (сентябрь, октябрь) - Оценить психологический и социальный статус обучающихся нового набора, их информирование об условиях, организации и содержании учебной деятельности в техникуме. - Оказать социально-психологическую поддержку вхождения бывших абитуриентов в новую образовательно-воспитательную среду. II этап (ноябрь, декабрь) - Выявить основные проблемы адаптации обучающихся к новым образовательным условиям и указать пути их решения. - Определить способы устранения имеющихся противоречий. - Внести коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса. III этап (январь, июнь) - Использовать полученную информацию для проведения семинаров классных руководителей, индивидуальных и групповых консультаций педагогов с целью предотвращения проблемных ситуаций в образовательно-воспитательном процессе. - Организовать коррекционно-просветительскую работу с обучающимися для формирования сплоченных ученических коллективов. - Проводить консультации и просвещение родителей обучающихся.
7 Модель адаптации обучающихся нового набора Цель: Способствовать формированию социально- психологической устойчивости обучающихся нового набора к новым учебно-воспитательным условиям и спрогнозировать их дальнейшее развитие. Задачи: Оценить общее состояние адаптации обучающихся нового набора и факторов, влияющих на его качество. Исследовать содержание, качество и организацию адаптации обучающихся, готовность к производственной деятельности. Определить мотивацию, перспективы и отношение к образованию. Направления: Психологическая адаптация, связанная с изменением выработанного стереотипа и формированием новых установок. Социальная адаптация, затрагивающая взаимодействие и привыкание к новым условиям, к новому статусу. Педагогическая адаптация, связанная с особенностями приспособления обучающихся к новым учебно-воспитательным условиям. Профессиональная адаптация, связанная с подготовкой к будущей профессии, к трудовой деятельности.
8 План мероприятий на период адаптации I. Аналитико-диагностическое направление. II. Организация учебного процесса. III. Организация воспитательной деятельности. IV. Привлечение органов студенческого самоуправления к адаптации первокурсников. V. Организация информационного обеспечения обучающихся нового набора и классных руководителей. VI. Взаимодействие с родителями. VII. Организационные мероприятия по адаптации обучающихся к новым жилищно-бытовым условиям проживания в общежитии. VIII. Социально-психологическое сопровождение обучающихся, родителей. IX. Контроль реализации программы.
9 Ожидаемые конечные результаты Приспособленность обучающихся к новой образовательной среде без ощущения внутреннего дискомфорта и бесконфликтное сосуществование с данной образовательной средой.
10 Список рекомендуемой литературы 1. Выготский Л.С. Психология.– М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.– 1008 с. – (Серия "Мир психологии"). 2. Дьяченко М.И, Кандыбович Л.А.. Психологические проблемы готовности к деятельности.– Минск: Изд-во БГУ, 1976.– С. 73– Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал.–1997.– 6.– С. 35–44. Интернет – ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.