Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемssuseraa98f3
1 Разрабатываем бизнес-модель ИТ проекта Стартап-Школа 11 мая 2011 © Александр Патутин
2 Что такое бизнес-модель (1) Бизнес-модель – это представление о том, как организация делает (или намеревается сделать) деньги.
3 Что такое бизнес-модель (2) Бизнес- модель – это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли.
4 Резюме: Бизнес-модель проекта – это по сути схема вашего бизнеса, в которой в одну систему увязаны три главных вопроса:
5 Три главных вопроса бизнес-модели Что и как делаем? В чем конкретно заключается наша основная услуга либо продукт?
6 Три главных вопроса бизнес-модели Что и как делаем? В чем конкретно заключается наша основная услуга либо продукт? Для кого делаем? Кто будет нашим главным потребителем? Кто будет приносить нам не менее 60% объема предполагаемой выручки?
7 Три главных вопроса бизнес-модели Что и как делаем? В чем конкретно заключается наша основная услуга либо продукт? Для кого делаем? Кто будет нашим главным потребителем? Кто будет приносить нам не менее 60% объема предполагаемой выручки? За что и каким образом нам будут платить клиенты?
8 Важно! Для одной и той же услуги, продукта или технологии могут быть разработаны РАЗНЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ!
9 Оптимально: Разработать 2-3 разные бизнес-модели, в зависимости от: разных групп потребителей разных потребностей одной и той же группы потребителей разных способов удовлетворения этих потребностей разных способов взимания денег за оказываемые услуги и др.
10 Как понять, жизнеспособна ли моя БМ? Знаю ли я, кто (или что) будет нашим главным конкурентом? Прямым? Косвенным?
11 Как понять, жизнеспособна ли моя БМ? Знаю ли я, кто (или что) будет нашим главным конкурентом? Прямым? Косвенным? Знаю ли я, в чем уникальность услуг/продукции конкурентов?
12 Как понять, жизнеспособна ли моя БМ? Знаю ли я, кто (или что) будет нашим главным конкурентом? Прямым? Косвенным? Знаю ли я, в чем уникальность услуг/продукции конкурентов? Действительно ли НАШИ услуги/продукция уникальны на фоне конкурентов? Есть ли у нас ниша, в которой мы будем вне конкуренции?
13 Как понять, жизнеспособна ли моя БМ? Знаю ли я, кто (или что) будет нашим главным конкурентом? Прямым? Косвенным? Знаю ли я, в чем уникальность услуг/продукции конкурентов? Действительно ли НАШИ услуги/продукция уникальны на фоне конкурентов? Есть ли у нас ниша, в которой мы будем вне конкуренции? Есть ли у нас уже сейчас ресурсы, которые обеспечат нам уникальность? (например, уникальный опыт в какой-то области, или технологии, или земельный участок с уникальным расположением).
14 Пример 1. Мобильные попутчики Голосовой сервис динамического поиска попутчиков как дополнительная услуга мобильной телефонии. Реализуется на стороне сервис-провайдера. Сервис нацелен на неповторяющиеся изо дня в день поездки, в т.ч. на достаточно короткие расстояния. Мобильный оператор получает звонки и перенаправляет голосовой трафик через Internet сервис провайдеру, который организует интерактивное меню, звукозапись сообщений попутчиков, их проигрывание для водителей и автоматическое соединение водителя с пассажиром. Монетизация – взимание платы за звонки с пользователей, ищущих попутку.
15 Пример 2. Geo Champs – сервис о красивых людях Сервис знакомств на базе геосервиса, позволяющий составлять карты «мест концентрации» красивых девушек и парней в городе и предоставляющий услуги, облегчающие знакомства.
16 Пример 3. Браузерная детская образовательная игра «Рулимоны» «Рулимоны» ( - детская развивающая браузерная онлайн-игра с элементами социальной сети, рассчитанная на детей в возрасте 5-11 лет. Пользователь регистрирует игровой персонаж, для которого обустраивает дом, приобретет одежду и от имени которого общается в игре с другими пользователями. Приобретение предметов осуществляется за игровую валюту, которая зарабатывается в развивающих мини-играх.
17 Пример 4. ObedOS (obedos.ru) Автоматизированная система заказа обедов в офис класса B2C, предназначенная для предприятий общественного питания, специализирующихся на доставке обедов в офисы.
18 Рекламная модель (афиллятная модель) (афиллятная модель) (баннерообменная сеть) и др. (программа лояльности) (аукционы)
19 Продажи (электронная коммерция) (Производитель - Дистрибьютор) – раздел Авиабилеты (прямая модель) (дистрибьютор электронного контента) (лицензирование – передача прав пользования поисковой технологией Яндексом ТутБаю)
20 Модель подписки (freemium) Zala.by
21 Разовая плата (микроплатежи в виде sms, продажа виртуальных товаров)
22 Транзакционная модель (платежная система) (партнерские программы)
23 Информационное посредничество (продажа исследований аудитории и др. аналитических продуктов)
24 Монетизация приложений для социальных сетей и игр Продажа виртуальных товаров, статуса, сервисов и др. Повышение места в рейтинге Валюта – голоса, баллы и проч. Пример -
25 На самом деле… У большинства компаний в Интернете – смешанные бизнес-модели!
26 Источники: (Елена Масолова)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.