Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Чернопятов
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада компенсирующего вида второй категории 20 «Красная Шапочка» Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством развития музыкально- ритмического движения Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством развития музыкально- ритмического движения музыкальный руководитель музыкальный руководитель Витченко В.К. Витченко В.К. Т Таганрог 2011 Таганрог 2011
2 «От красивых образов мы перейдем «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» к абсолютной красоте» Платон Платон
3 Актуальность темы Нарушение общей моторики и координации движений Отставание в развитии двигательной сферы Пониженная эмоциональность Недоразвитие самоконтроля, саморегуляции творческого самовыражения Развитие музыкально-ритмических способностей, формирование ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической структуры речи
4 Педагогические исследования Л.С. Выготский – подчеркивал двигательную природу детского воображения, действенность воссоздания его образов детьми «при посредстве собственного тела» Э.Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. К.Орф – в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов, хлопков, щелчков.
5 Цель – создать условия, обеспечивающие формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально- ритмических движений. Задачи: - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности - учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении - учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении - формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности - формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности - у детей с общим недоразвитием речи
6 Музыкально- ритмические упражнения Развитие мелкой моторики Освоение основных движений Активизация внимания Развитие ориентировки в пространстве Развитие танцевальных и плясовых движениях Развитие групп мышц и подвижности суставов
7 Виды музыкально –ритмических движений Танцы, пляски, хороводы Зафиксированные Зафиксированные Свободные Свободные Характерные Характерные Сюжетные Сюжетные Парные Парные Танцы с пением Танцы с пением Игры Сюжетные Несюжетные Игры с пением Дидактические игры
8 Характерные Парные
9 Танцы с пением и хороводы
10 Жесты, изобразительные, пантомимические движения. «КОЗЫРЬКОМ» Смотреть, вглядываться вдаль. Кисть (ладонью вниз) приставить ко лбу так, чтобы касаться его большим пальцем, остальные пальцы сомкнуты и «козырьком» нависают над глазами. При этом можно сделать выпад на ногу вперед (в сторону); корпус прямой и выведен в направлении устремленного взгляда.
11 Изображать старого человека.. Корпус сгибается не только в поясничном, но и в грудном отделах позвоночника и наклоняется вперед; при этом спина ссутулена, плечи выведены вперед и опущены вниз; рука может опираться на палку или, согнутая в локте.
12 «Перетягивать канат» «Тащить репку из земли» «Пилить дрова» Сгибаясь в пояснице, наклонять корпус то вперед, то назад, переводя тяжесть тела с ноги на ногу; ноги располагаются одна перед другой; при этом кисти рук сжать в кулаки, будто они что-то держат. Движение выполняется несколько раз подряд.
13 Методы обучения музыкально- ритмическим движениям Метод импровизации Наглядный метод Игровой метод Словесный метод Практический метод Метод показа
14 Этапы обучения Этап начального обучения- создание предварительного представления упражнений Этап углубленного разучивания- совершенствование деталей техники
15 Этап закрепления, совершенствования- образование двигательного навыка, перевод его в творческое самовыражение
16 Проявление творческих способностей Драматизация Концерт Музыкальные этюды Праздники Логоритмика
17 Результат деятельности Координация движений Центральная нервная система Речь Музыкальные способности Творческие способности Мышечный аппарат Эмоционально- волевая сфера
18 Методическое обеспечение К.В. Тарасова «Гармония» К.В. Тарасова «Гармония» А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка» Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка» С.И. Бекина «Музыка и движение» С.И. Бекина «Музыка и движение» Ж.Е.Филирева «Са-фи-дансе» Ж.Е.Филирева «Са-фи-дансе» Интернет ресурсы Интернет ресурсы MP3 sort.com MP3 sort.com FoRKIDS.ru FoRKIDS.ru myzryk.forum.ru myzryk.forum.ru Pedsovet.su Pedsovet.su NUMI.RU NUMI.RU
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.