Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Широков
1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал в с. Новосеславино Урок-игра по русскому языку «Мы альпинисты» «Второстепенные члены предложения» Учитель русского языка и литературы Яковлева Анна Сергеевна
2 Цели урока-игры Повторить, систематизировать знания о второстепенных членах предложения, их видах. Продолжить работу над развитием навыка синтаксического разбора простого предложения. Развивать навыки грамотного письма, умение быстро и аккуратно оформлять запись. Воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения, работать дружно старательно.
3 Задачи урока-игры Закрепление, расширение и углубление знаний учащихся о второстепенных членах предложения, полученных на предыдущих уроках. Формирование и развитие навыков самостоятельной работы учащихся. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов к обучению. Создание условий для формирования и развития поисково-творческих знаний и навыков учащихся.
5 Минутка чистописания Ш рока стр на м я р дная, Много в ней л сов, п лей и рек!
6 Минутка чистописания Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек!
7 Какие члены предложения называются второстепенными? Определение Дополнение Обстоятельство
8 Какова роль второстепенных членов предложения? Второстепенные члены предложения поясняют, дополняют, уточняют, распространяют и помогают более точно отражать окружающую действительность
9 Как найти второстепенные члены предложения? 1. Найди грамматическую основу предложения. 2. Найди слова, к которым можно задать вопрос от подлежащего. 3. Найди слова, к которым можно задать вопрос от сказуемого. 4. Найди второстепенные члены предложения, к которым можно задать вопрос от других второстепенных членов.
10 На какие вопросы отвечает определение? Чем может выражаться? Какой? Чей? Который? Определение выражено: прилагательным, существительным, местоимением, числительным и др.
11 На какие вопросы отвечает дополнение? Чем может выражаться? Падежные вопросы (кроме Им.п.) Дополнение выражено: существительным, местоимением, инфинитивом, словосочетанием
12 На какие вопросы отвечает обстоятельство? Чем может выражаться? Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Обстоятельство выражено: существительным, наречием, инфинитивом, местоимением, словосочетанием
13 Основные виды обстоятельств Места Времени Образа действия Причины Цели Меры и степени Условия Уступки Сравнения
14 Синтаксический разбор предложений 1)Легкий ветерок доносит с лугов нежный запах цветов. 2)Чёрно-бурый медвежонок про себя ворчит спросонок. 3)Зашумел в лесу осенний дождь.
15 Синтаксический разбор предложений 1)Легкий ветерок доносит с лугов нежный запах цветов. 2)Чёрно-бурый медвежонок про себя ворчит спросонок. 3)Зашумел в лесу осенний дождь.
16 Физкульт. минутка Мы дружно трудились, немножко устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведем. И очень глубоко всей грудью вдохнем. И левую ногу поднимем вперед, И дальше пойдем мы в поход.
17 «Проверь себя» Книга уд вительное ч до. Она может перенести тебя в прелес ные уголки планеты. Вместе с её героями ты смож совершить далёкие пут шествия, умчат ся к звёз ным мирам.
18 «Проверь себя» Книга удивительное чудо. Она может перенести тебя в прелестные уголки планеты. Вместе с её героями ты сможешь совершить далёкие путешествия, умчаться к звёздным мирам. (Повест., невоскл., распр., простое, двусост.) сущ. сущ.
19 Самоконтроль Определите, где подлежащее, а где дополнение: 1)Ветви опустили ивы. 2) Книги открывают истины. 3) Поэты пишут стихи. 4) Плоды украшают деревья. 5) Науки юношей питают.
21 Рефлексия Продолжи фразу Сегодня на уроке я… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке было…
22 Лесенка знаний А – Ничего не понятно на уроке. Б – Всё понятно. Трудностей не испытываю. В – Хочу знать больше!
23 Домашнее задание Выполнить тест
24 Выставление оценок
25 Молодцы!
26 Список используемых источников Литература Русский язык: Теория. 5-9 классы: учебник. Предпрофильное обучение /Бабайцева В.В. – 7 издание, пересмотр. - М: Дрофа, 2009 Русский язык: Практика. 5 класс. /Под редакцией Купаловой А.Ю. - М: Дрофа, 2010 Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория, Русский язык. Практика, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие. - М: Дрофа, 2005 Русский язык: Контрольные и проверочные работы. 5 класс / Комиссарова Л.Ю. - М.: Издательство ACT, 2002 Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 5 класс. - М.: Дрофа, 2005 Интернет-источники: - сетевое объединение методистов -«Учительская газета»
27 Источники иллюстраций: kartinki24.ru/kartinki/gory/ multkadr.at.ua/load/mikki_maus_124_... kartinki24.ru/kartinki/gory/ multkadr.at.ua/load/mikki_maus_124_...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.