Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Рысева
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Городского округа Саранск Республики Мордовия Использование опорных конспектов на уроках физики. подготовила учитель физики Ахметова Нязиля Джафяровна Г.о.Саранск 2011
2 Проблема Проблема Как распределять учебное время на уроке, чтобы большую его часть уделить глубокому усвоению материала? Как построить систему опроса по теме, чтобы ученики были оценены на каждом уроке и знали каждый день, на каком уровне знаний они находятся? Как использовать учебную деятельность учащихся в качестве обучающей и контролирующей, помогающей учителю организовать сам процесс обучения? Как урок построить более доступно, ярко и наглядно?
3 Основные цели: 1)привлечь учащихся к изучению предмета; 2)научить и воспитать ученика; 3)помочь учителю овладеть новыми методическими приемами работы, с помощью которых можно значительно активизировать мыслительную деятельность учащихся и их учебную работу на уроке; 4) помочь учителю построить урок более доступно и наглядно.
4 Объектом исследования являются опорные конспекты, используемые на разных этапах урока. Предмет исследования – использование опорных конспектов при изучении разных тем курса физики.
5 Основные задачи исследования: 1)привлечь внимание ученика к более осознанному изучению предмета; 2)научить и воспитать ученика; 3)активизировать мыслительную деятельность ребят; 4)более глубокое изучение теоретического материала; 5)более яркое, доступное и наглядное построение урока.
6 методические приемы: 1)блочное изложение и блочный контроль знаний; 2)опорный конспект и работу с ним на разных этапах урока; 3) систему поэтапного формирования физических знаний; 4) систематический само- и взаимоконтроль; 5)систематическую работу с поурочными карточками, включающими конспект, позволяющие ученикам более осознанно изучать материал и подготовить ребят к контрольно обобщающим урокам; 6)систематическое повторение материала.
7 Логика исследования: г.г. – изучение, анализ литературы и разработка теоретических аспектов; 1993 – 2005 г.г. – составление и использование опорных конспектов на уроках изучения новой темы; г.г. – составление опорных ; 2007 – 2009 г.г. – составление и использование опорных конспектов на уроках физики; 2009 – 2010 г.г. - формулировка выводов и рекомендации по результатам исследовательской деятельности. База исследования: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16» г.о.Саранск ; МОУ «Ялгинская СОШ».
8 Применение опорных конспектов с помощью компьютерных технологии, учителю дают возможность: - наглядно представить весь изучаемый материал ученикам класса; - сконцентрировать внимание на отдельных, наиболее трудных местах изучаемого материала; - многократно повторять изучаемый материал; - быстро, без больших временных и энергетических потерь, проверить, как ученик понял и запомнил изученный материал; -активизировать мыслительную деятельность учащихся и их учебной работы на уроках; - значительно помогают на уроке экономить время; Заключение
9 Опорный конспект позволяет ученику: - глубже разобраться в изучаемом материале, вычленить вопросы, связанные с отдельным положением конспекта, и с помощью учителя до конца понять данный материал; - легче запомнить изучаемый материал; - используя опорный конспект при ответе, грамотно, точно изложить материал; - приводить в систему полученные знания, особенно при повторении.
10 Работая с опорными конспектами, ребята научились: - переписывать опорный конспект в тетрадь или вклеивать в нее; - рассказывать друг другу по опорному конспекту изучаемый материал и справедливо оценивать ответы друг друга; - использовать опорный конспект как план при рассказе. Уметь на каждое слово, рисунок составить небольшой рассказ; - писать по памяти опорный конспект, не допуская в нем грубых физических ошибок; - взаимно проверять написанные конспекты, оценивать товарищей; - слушать учителя во время объяснения и при повторном рассказе, выявлять непонятные места и не стесняясь задавать вопросы учителю; - готовиться к уроку взаимоконтроля и контрольной работе.
11 Пример опорного конспекта
13 Список использованной литературы. 1.Гальперин, П.Я. Управление процессом учения[Текст]//П.Я.Гальперин; Москва, Куперштейн, Ю.С. Опорные конспекты и дифференцированные задачи [Текст]:10-11 классы/ Ю.С. Куперштейн; Ленинград, с. 3. Куперштейн, Ю.С. Опорные конспекты и дифференцированные задачи [Текст]:7-8 классы/ Ю.С. Куперштейн; Ленинград, с. 4. Куперштейн, Ю.С. Опорные конспекты и дифференцированные задачи [Текст]:9 класс/ Ю.С. Куперштейн; Ленинград, с. 5. Луппов, Г.Д.Опорные конспекты и тестовые задания [Текст]:учеб.лит./Г.Д.Луппов; Москва, с. 6. Трофимова, Т.И. Физика в блок-схемах и таблицах [Текст]:7- 11 класс/Т.И.Трофимова; Москва, с. 7.Шаталов,В.Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике[Текст]:из опыта работы/В.Ф.Шаталов; Москва, с. 8. Шаталов, В.Ф.Точка опоры/В.Ф.Шаталов; Москва, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.