Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Якушкин
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 196 г. Хабаровск 2012 год Учитель-дефектолог: Дашкаева Эллина Анатольевна
2 Дошкольное образование должно обеспечить развитие детей в адекватных формах и видах деятельности, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Незрячие и частично видящие. 2. Слабовидящие дети. 3. Дети с косоглазием, амблиопией.
3 Состояние зрительной системы является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребёнка к обучению в школе. Актуальность: Современные тенденции образовательной системы. Запросы родителей. Важность развития креативности и способности к поиску новых знаний. Выпускники коррекционных групп для детей с косоглазием и амблиопией в подавляющем большинстве случаев продолжают обучение в общеобразовательных школах.
4 Создание условий для повышения уровня сформированности операционной стороны мышления во взаимосвязи с развитием зрительного восприятия у дошкольников с косоглазием и амблиопией.
5 Усовершенствованы приёмы формирования операционной стороны мышления применительно к условиям развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения. Систематизированы и адаптированы, а также самостоятельно разработаны игры и упражнения для детей с патологией зрения, способствующие максимальному вовлечению в перцептивный процесс мыслительных операций.
6 Материал опыта может быть интересен и полезен как широкому кругу педагогов и специалистов, в частности работающих в области инклюзивного образования дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, так и родителям, желающим помочь своему ребёнку быть успешным.
7 МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ синтезсравнениеобобщениеклассификацияконкретизацияабстракцияанализ
8 ВОСПРИЯТИЕ Предметность Целостность Обобщенность
9 Сравнительный анализ развития операционной стороны мышления и зрительного восприятия старших дошкольников в норме и при нарушениях зрения Уровни Нормально видящие дети Дети с нарушением зрения Количество детей % % высокий средний низкий Уровень развития операционной стороны мышления
10 Уровни Нормально видящие дети Дети с нарушением зрения Количество детей % % высокий средний низкий Уровень развития зрительного восприятия
12 Система коррекционно-педагогической работы для развития способностей детей анализировать, абстрагировать и обобщать в процессе формирования полноты и целостности зрительного восприятия
18 Целенаправленная коррекционно-педагогическая работа способствовала переходу от практического решения мыслительных задач к внутренним умственным действиям, раскрывающим связи и закономерности окружающего ребёнка мира и формированию полноты, целостности и обобщённости зрительного восприятия Диаграмма 2. Итоговый уровень сформированности операций мышления
19 Обследование детей коррекционной подготовительной группы на ПМПК также подтвердило эффективность проводимой работы (коллегиальные заключения обследования ПМПК выданные Романовой Анне от и от , в которых отражена динамика развития ребёнка)
20 У детей с нарушением зрения не только повысился уровень сформированности операционной стороны мышления, но и значительно возросло качество зрительного восприятия как в сравнении с первоначальной диагностикой, так и относительно нормально видящих детей Диаграмма 3. «Развитие зрительного восприятия».
21 Развитие зрительного восприятия способствует формированию и дальнейшему совершенствованию всех компонентов других когнитивных функций, которые неразрывно связаны с его динамическим процессом Формирование операционной стороны мышления в единстве со зрительным восприятием у детей с патологией зрения значительно облегчает и расширяет возможности познания ими внешнего мира
22 Презентацию выполнила учитель-дефектолог Дашкаева Эллина Анатольевна МАДОУ 196 г. Хабаровск Фотосъёмка произведена с согласия родителей детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.