Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Фурманова
1 Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
2 Генеалогический метод- это изучение родословной человека Типы наследования признаков: 1. Аутосомно - доминантный тип 2.Аутосомно- рецессивный тип 3. Наследование генов, сцепленных с половыми Х-хромосомами. 4. Наследование генов, сцепленных с половыми У-хромосомами.
3 Аутосомно- доминантный тип наследования Веснушки Раннее облысение Синдактилия
4 Шестипалость Увеличенная деталь "Сикстинской мадонны" - Папа Сикст II.
5 Аутосомно- рецессивный тип наследования Альбинизм- отсутствие пигментов
6 Рисунки из коллекции профессора Е. Б. Рабкина. Дальтонизм.
7 Наследование генов, сцепленных с Х- половыми хромосомами Гемофилия – неизлечимое наследственное заболевание
8 Наследование генов, сцепленных с У-хромосомой Ихтиоз- заболевание кожи. Рыбья чешуя Термин: Лицо «оборотня» Гипертрихоз- излишняя волосатость
9 Символы, применяемые при составлении родословных: 1 мужчина; 2 женщина; 3 пол не выясненен; 4 пробанд; 5 обладатели признака; 6 рано умер; 7 аборт и мертворождение; 8 гетерозиготные носители признака; 9 носительница признака, сцеп ленного с Х-хромосомой; 10 брак; 11 двойной брак; 12 родствен ный брак; 13 дети и порядок их рождения; 14 дизиготные близнецы; 15 монозиготные близнецы.
10 При анализе родословных следует учитывать ряд особенностей разных типов наследования признаков 1. Признак наследуется по аутосомно- доминантному типу. 2. По аутосомно-рецессивному типу. 3. Сцепленно с Х-хромосомой. 4. Сцепленно с У-хромосомой.
11 Определите тип наследования гипертрихоза
12 Наследование гемофилии в царской семье Романовых
13 Генеалогическое древо царской семьи
14 УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ СХЕМЫ РОДОСЛОВНЫХ.
15 Основные этапы решения задач: 1. Определите тип наследования признака (доминантный или рецессивный). Для этого выясните: часто ли встречается изучаемый признак (во всех поколениях или нет); многие ли члены родословной обладают признаком; имеют ли место случаи рождения детей, обладающих признаком, если у родителей этот признак не проявляется; имеют ли место случаи рождения детей без изучаемого признака, если оба родителя им обладают; какая часть потомства несет признак в семьях, если его обладателем является один из родителей. 2.Определите, наследуется ли признак сцепленно с полом. Для этого выясните: как часто встречается признак у лиц обоих полов; если встречается редко, то лица какого пола несут его чаще; лица какого пола наследуют признак от отца и матери, несущих признак.
17 Решение задачи: Определяем тип наследования признака. Признак проявляется в каждом поколении. От брака 12, где отец является носителем признака, родился сын, имеющий анализируемый признак. Это говорит о том, что данный признак является доминантным. Подтверждением доминантного типа наследования признака служит тот факт, что от браков родителей, не несущих анализируемого признака, дети также его не имеют. Определяем, аутосомным или сцепленным с полом является признак. В равной степени носителями признака являются лица как мужского, так и женского пола. Это свидетельствует о том, что данный признак является аутосомным. Определяем генотипы членов родословной. Введем обозначения генов: А доминантная аллель, а рецессивная аллель. В потомстве от браков, в которых один из родителей несет признак, наблюдается расщепление в соотношении 1:1, что соответствует расщеплению при анализирующем скрещивании. Это свидетельствует о гетерозиготности обладателей признака, то есть их генотип Аа. Лица, у которых признак не наблюдается, генотип аа. Ответ: признак наследуется по аутосомно-доминантному типу. Обладатели признака имеют генотип Аа, остальные члены родословной аа
18 Установите характер проявления признака, обозначенного красным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.
19 Определите генотипы детей первого (1) и второго (2) поколений.
20 Составьте родословную. Кареглазый Борис, родители которого были кареглазыми женился на голубоглазой Вере, также имевшей родителей кареглазых. У них родился голубоглазый мальчик Петя.Определите генотипы всех членов семьи.
21 Составьте родословную Таня и Наташа родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальный зрением, но гемофилик, Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанным признакам мужчин. У Тани родились 2 мальчика -дальтоника и две здоровых девочки. У Наташи два сына - гемофилики и дальтоники одновременно. Определите генотипы Тани, Наташи, их родителей и всех детей. Почему у Наташи оказались дети, заболевшие двумя болезнями?
22 Спасибо за внимание! Автор: Учитель биологии МОУ «СОШ 17» Г.Новочебоксарск Матвеева Ираида Вячеславовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.