Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Вересаев
1 Развитие речи в дошкольном воспитании с использованием новейших информационных технологий Автор: Адилова Г.Б. Педагог дополнительного образования. ГБОУ детский сад комбинированного вида г. Москва Программа рекомендована педагогам в ДОУ, логопедам, родителям.
2 Задачи, стоящие перед педагогом: 1. Развитие словаря; закрепление, уточнение, активизация словаря через ознакомление с окружающим миром. 2. Формирование грамматической стороны речи; 3. Воспитание звуковой культуры речи; в каждом слове правильно произносить звуки (паузы, ударения, темп). 4. Формирование разговорной (диалогической речи); умение выстроить диалог с ровесником, взрослым, старшим ребенком, малышом.
3 5. Пересказ; это развитие монологической речи. 6. Ознакомление с художественной литературой; слушать текст, понимать, отличать плохих и хороших героев, рассуждать: Как бы я? Кто он – герой? Какой он? Хочу я быть таким же? Почему? 7. Подготовка детей к обучению грамоте; звуковой анализ слова: количество звуков и порядковое место каждого слога в слове.
4 В дошкольном воспитании существуют различные методики и приемы по развитию речи: наблюдения за животными, за растениями; экскурсии; рассматривание картины; рассматривание предметов; загадывание загадок; пальчиковые игры; стихоритмика (разучивание стихов с движением рук, ног, пальцев, тела, глаз, головы); артикуляционная гимнастика; звуковые игры; дыхательная гимнастика;
6 Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас ;
7 развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
8 Психологи считают, что интеллект ребенка напрямую связан с уровнем развития речи. Чем раньше ребенок научится правильно воспринимать и анализировать звуки речи, тем быстрее будут развиваться его интеллектуальные способности. Кроме того, в дошкольном и младшем школьном возрасте активно развивается способность общаться. Уверенная и непринужденная речь, умение свободно выражать мысли и чувства поможет ребенку адаптироваться в любом детском коллективе, придаст уверенности в себе и позволит избежать многих психологических трудностей и проблем в общении.
9 На сегодняшний день существуют множество обучающих компьютерных программ для дошкольников. Среди них программы, помогающие развитию речи, грамотного произношения звуков русского языка. Для индивидуального подхода к формированию навыков правильной речи, образного мышления и развития творческих навыков актуально использование мультимедийных программ.
10 Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного (от 5 лет) и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению, а также для коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Вот некоторые программы:
11 Программа содержит четыре раздела: 1. неречевые звуки (знакомство со звуками предметного мира, знакомство со звуками мира природы); 2. звукоподражание (знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов); 3. речевые звуки (развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка); 4. развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста);
12 Программно-методический комплекс Фантазеры Данная программа дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.
13 Программа состоит из пяти интерактивных мастерских: 1. сказки природы – конструирование из природного материала; 2. цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветов и растений для создания орнаментов, симметричных узоров, коллажей, открыток; 3.строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом; 4. художник – работа с художественно- декоративными элементами, изучение народных промыслов (гжель, хохлома, дымка и др.), декоративное рисование; 5. театр из бумаги – создание театра кукол из бумаги и организация сюжетно-ролевых игр;
14 Программа предназначена для детей от 4-7 лет и направлена на формирование и развитие всех основных мыслительных умений и навыков, которые станут залогом успешного поступления ребенка в школу и дальнейшего обучения. Готовимся к школе
15 8 увлекательных игр, разработанных при содействии психологов; Формирование и диагностика интеллектуальных способностей: логического и образного мышления, внимания, памяти; Тренировка навыков устного счета, чтения, расширение словарного запаса; Специальный режим для проведения тестирования; Возможность выполнения заданий на время. 3 уровня сложности в каждой игре;
16 Особенности программы Постановка и автоматизация «трудных» звуков. Задания на развитие неречевого и фонематического слуха. Речевая и дыхательная гимнастика. Скороговорки, пословицы и поговорки, игры и загадки для развития памяти. Рекомендации по планированию занятий для родителей. Учимся говорить правильно
17 Использованные образовательные программы 1.CD-ROM «Готовимся к школе. Развиваем интеллект (Jewel)» ЗАО «Новый Диск-трейд», CD-ROM «Скоро в школу. Учимся говорить правильно (Jewel)» ID COMPANY, CD-ROM «Учимся говорить правильно» (Jewel)» ЗАО «Новый Диск-трейд», CD-ROM « Фантазеры мульти творчество» (Jewel) ЗАО «Новый Диск», 2008.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.