Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Подосенов
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 44» г. Биробиджан ЕАО Инновационные технологии в работе учителя-логопеда практический материал из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий подготовила Шигина Г. Ф. учитель-логопед февраль 2014 г
2 В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста.
3 Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.
4 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. «Тебе скажут ты забудешь. Тебе покажут ты запомнишь. Ты сделаешь ты поймёшь» это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями.
5 К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
6 Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение". Без инноваций не обойтись сейчас ни одному педагогу. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. У детей скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, большинство из них страдает нарушениями внимания, памяти, несовершенством логического мышления.
7 Поэтому эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребёнка, однако не превышает его возможностей. Наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование компьютерных технологий, эффективность которых очевидна.
8 Образовательные возможности ИКТ для ребёнка Ребёнок сам видит результат своей работы Формируется процесс осмысления собственных речевых навыков Возникает стремление исправить увиденную ошибку Исчезает негативизм по поводу многократного повторения речевого материала Ребёнок обучается элементарным действиям с компьютером Получает возможность экспериментировать, моделировать, сравнивать, классифицировать Незаметно переходит от игровой деятельности к учебной У ребёнка повышается эмоциональный тонус, что помогает быстрее перевести изучаемый материал в долговременную память.
9 Образовательные возможности ИКТ для педагога Использование игровой формы обучения – уход от рутинной работы Системный и Деятельностный подход к коррекции Дифференцированный подход (подбор материала разной степени сложности, легко изменить степень трудности и характер задания) Индивидуальный и образовательный маршрут – видно как трансформировать выявленные проблемы и задачи работы Эффективная и гибкая система поощрения (компьютерные герои, звуковые и визуальные эффекты)
10 Виды презентаций, используемых в работе логопеда: Презентации- картинки (для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика); Презентации- загадки, сказки; Презентации - игры (на расширение словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие высших психических функций); Презентации - на расширение представлений об окружающем мире.
11 Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. И именно задачи на смекалку, головоломки, логические игры учат детей планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество.
12 Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных представлений.
13 Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить сегодня без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и развития.
14 ПОИГРАЕМ? ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
15 задания на развитие логического мышления
17 Почему снег загрустил? Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут.
19 Кто пошлёт привет?
20 по росту
21 по весу
22 по подвижности
28 ПОДУМАЕМ? ? ? Задания на развитие внимания 1.«Фотоглаз»
29 Посмотри внимательно на картинку и запомни
30 Назови какие предметы «сфотографировал» твой глаз
31 2.«С чем пирожок?» 1 2 3
32 3. Назови и найди все буквы с бабой Ягой
33 1. Раз, два, три, четыре, пять - (сжимание и разжимание пальцев обеих кистей рук) Звери спрятались опять. Всех сейчас пойдём искать. Ну, с кого же нам начать? Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев обеих рук одновременно) Будем всех зверей искать. Раз, два, три, четыре, пять (поочередное разгибание пальцев обеих рук одновременно) Будем всех их называть. Физминутка
34 4.«Найди кто где спрятался»
35 Кто самый высокий? Кто самый большой?Кто самый длинный? Кто самый зубастый?Кто самый пушистый?Кто самый маленький?
36 Проведение на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
37 Развивающие занятия с применением компьютера должны быть построены таким образом, чтобы в доступной игровой форме сформировать у детей необходимые знания и навыки, раскрыть их творческие способности, научить их самостоятельно мыслить и рассуждать.
38 Из всего вышесказанного можно сделать вывод: 1)применение компьютера в дошкольном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне; 2)компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения; 3)развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу;
39 4)компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возраста деятельность – игру; 5)сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
40 Современные компьютерные технологии – лишь средства, вспомогательный обучающий материал, новые методы работы.
41 Интернет- источники и литература 1. Левина Е.В. Использование компьютерных технологий на индивидуальных логопедических занятиях / Е.В.Левина // Логопед – 3. – С Степанова М.И. Гигиенические требования к компьютерным занятиям для дошкольников/ М.И.Степанова //Справочник руководителя дошкольного учреждения. – Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. - Пермь, Никитина М. Ребенок за компьютером.- М., Эксмо, Вренева Е. П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи// «Логопед» 5, Вренёва Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушением речи // Логопед, 2010, 5, с.46 – 52; 6. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. Логопед в детском саду – Л., – 6 (13); 7. Варченко В.И., Тупичкина Е.А. Дидактические основы использования компьютерных игр в условиях предшкольного образования. Статья в научно-методическом журнале Детский сад: теория и практика 6, С Вербенец А.М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы. Статья в научно-методическом журнале Детский сад: теория и практика 6, С
42 9. Лема Б. Логика для дошколят. Рассуждаем - отвечаем 2-е изд. - Аверсэв, с. 10. Н. Ф. Виноградова, "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой", М., Зак А.З. Как развивать логическое мышление: 800 занимательных задач для детей 6 –15 лет. – М., Зак А.З.Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой 12. html Развиваем логику у старших дошколят html gif солнце jpg слон gif удав jpg проталины gif кот листва пень тыква капуста горох - gif перец gif малыш за компьютером таблица с буквами ежик елка gif мишка лес 2 Жанна Колмагорова - Добрая песенка Жанна Колмагорова - Добрая песенка(физминутка для глаз)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.