Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Четвериков
1 EMS Диагностика по CAN
2 18 ЕВ FF 00Конфигурация двигателя 5 18 FF 86 00Конфигурация двигателя 8 18 FЕ СА 00Статус контрольных ламп 9 18 FE DF 00Трение в двигателе FE ЕЕ 00Температура в двигателе FE ЕF 00Давление топлива и масла в двигателе FE F6 00Давление и температура наддува 14 0C FF 80 27Педаль акселератора, авар ост FE E9 00Полный расход топлива 33 Сообщения других систем, используемые при диагностике двигателя 0C F Доля нагрузки (% от допустимой сейчас)18 0С BТормозная система управляет двигателем 20 0С Трансмиссия управляет двигателем 22 0C F Режим управления, треб и фактич момент 24 0C FF 81 00Давл и уровень масла, перегрев, зарядка FE F1 00Круиз-контроль, отбор мощности FE F2 00Расход топлива (часовой и по пробегу)32 18 FE E5 00Моточасы FF 60 00Номер шасси 34 Сообщение от блока управления двигателя Примечание: Сообщения о работе моторного замедлителя (29) описаны в разделе «Торм система»
3 Педаль акселератора Команда водителя Круиз-контроль Отбор мощности Ограничитель скорости Регулятор холостого хода Ограничитель дымления Потери на трение в двигателе и навесном оборуд Требуемый водителем момент Сообщение о регулировании момента и частоты Приоритет управления двигателем Фактический крутящий момент Оптимальная частота вращения (по расходу) для данных условий Потери на трение
4 Крутящий момент М М REF Конфигурация двигателя Точка 1: Обороты холостого хода (изменяется в зависимости от условий работы) Конфигурация отражает зависимость крутящего момента двигателя от частоты вращения при максимальном давлении наддува и текущих параметрах температуры, давления воздуха и исправности датчиков. Точка 2: Обороты, при которых начинает функционировать ограничитель максимальных оборотов двигателя Точки 3, 4 и 5 расположены между точками 1 и 2 и позволяют интерполировать кривую. В одной из точек 3 – 5 момент должен соответствовать максимальному Точка 6 (Максимальные обороты двигателя). Момент = 0. Точка 7. Максимальные обороты двигателя при поступлении команды на увеличение частоты вращения Максимальный момент, не изменяется в зависимости от условий работы двигателя Конфигурация описывается сообщениями 18 FF и 18 EB FF 00. Сообщение BAM (18 EC FF 00 помогают интерпретировать сообщение.
5 Конфигурация двигателя Идентификатор 18ЕВFF00 Байты 1, 2 Частота вращения двигателя на холостом ходу (изменяется при прогреве) Разрешение 0,125 Об/мин/бит. Пример: Байт 1 = 192, Байт 2 = 18 F = (18 x ) x = 600 Байт 3 Крутящий момент двигателя на хх Разрешение 1%, Offset 125. Пример: Байт 3 = 178 M = (178 – 125) = 53% Байты 4, 5 Частота вращения двигателя в точке 2 Разрешение 0,125 Об/мин/бит. Пример: Байт 4 = 96, Байт 5 = 59 F = (59 x ) x = 1900 Байт 6 Крутящий момент двигателя в точке 2 Разрешение 1%, Offset 125. Пример: Байт 6 = 208 M = (208 – 125) = 83% Байты 7, 8 Частота вращения двигателя в точке 3 Разрешение 0,125 Об/мин/бит. Пример: Байт 7 = 64, Байт 8 = 31 F = (31 x ) x = 1000 Байт 9 Крутящий момент двигателя в точке 3 Разрешение 1%, Offset 125. Пример: Байт 9 = 218 M = (218 – 125) = 93% Примечание: Момент указан для максимального давления наддува
6 Конфигурация двигателя Идентификатор 18ЕВFF00 Байты 10, 11 Частота вращения двигателя в точке 4 Разрешение 0,125 Об/мин/бит. Пример: Байт 10 = 96, Байт 11 = 34 F = (34 x ) x = 1100 Байт 12 Крутящий момент двигателя в точке 4 Разрешение 1%, Offset 125. Пример: Байт 3 = 222 M = (222 – 125) = 97% Байты 13, 14 Частота вращения двигателя в точке 5 Разрешение 0,125 Об/мин/бит. Пример: Байт 13 = 240, Байт 14 = 42 F = (42 x ) x = 1374 Байт 15 Крутящий момент двигателя в точке 5 Разрешение 1%, Offset 125. Пример: Байт 15 = 222 M = (222 – 125) = 97% Байты 16, 17 Частота вращения двигателя на максимальных оборотах ( зависит от условий работы двигателя) Разрешение 0,125 Об/мин/бит. Пример: Байт 16 = 128, Байт 17 = 62 F = (62 x ) x = 2000 Байты 20, 21 Крутящий момент двигателя (REF) Разрешение 1Нм Пример: Байт 20 = 43, Байт 21 = 9 M = (9 х ) = 2347 Нм
7 Изменение максимальной частоты вращения двигателя при движении автомобиля (Байт 17 конфигурации двигателя) Байты 22, 23 Максимальная частота вращения двигателя (при запросе перекрута) Точка 7 Разрешение 0,125 Об/мин/бит. Конфигурация двигателя Идентификатор 18ЕВFF00 Пример: Байт 22 = 96, Байт 23 = 84 F = (84 x ) x = 2700 Байт 24 Максимальное время перекрута Разрешение 0,1 сек Пример: Байт 24 = 250 Т = 250 х 0,1 = 25 сек Байт 26 Верхний предел запрашиваемой частоты вращения Разрешение 10 об/мин Байт 27 Нижний предел запрашиваемого момента Разрешение 1% Байт 28 Верхний предел запрашиваемого момента Разрешение 1%
8 Конфигурация двигателя Идентификатор 18 FF Байт 1 Биты 1 – 4 Количество цилиндров Биты 5 – 8 Топливная система 0000 – Не определено 0001 – Bosch PDE 0010 – HPI 0011 – MS5 Bosch ТНВД 0100 – Common Rail Bosch 0101 – 1110 – Не определены 1111 – Информация недоступна Байт 2 Максимальная подача топлива за 1 впрыск Разрешение 1 мг, Offset 100 (Диапазон 100 – 350 мг) Пример: 38 = – Количество цилиндров HPI Пример: Байт 2 = 158 Максимальная подача – 258 мг/впрыск Байт Наиболее экономичная частота вращения в зависимости от нагрузки. Разрешение 8 Об/мин Байт 3 – Нагрузка 30% Байт 4 – Нагрузка 50% Байт 5 – Нагрузка 60% Байт 6 – Нагрузка 70% Байт 7 – Нагрузка 80% Байт 8 Максимальная частота вращения при нагрузке 95%
9 Периодически передаваемое диагностическое сообщение Идентификатор 18 FЕ СА 00 Байт 1 Биты 1, 2 Статус контрольной лампы «Protect» (Лампа включена – 01) (Примечание: лампа не связана с неисправностью электросистемы, индицирует, например, перегрев двигателя) Биты 3, 4 Статус желтой контрольной лампы (Лампа включена – 01) Биты 5, 6 Статус Красной лампы (немедленная остановка) Биты 7, 8 Статус лампы, связанной с экологией Байт 2 Зарезервирован для других типов ламп Байты 3, 4 Старшие 16 битов SPN (Suspect Parameter Number) кода неисправности (Примечание: Параметр SPN определяет, какой элемент автомобиля неисправен) Байт 5 Биты 1 – 5 Параметр FMI (Failure Mode Identifier) (Примечание : Параметр FMI определяет тип неисправности – слишком низкое напряжение, слишком высокое напряжение и т.п. Расшифровка приведена в J ) Биты 6 – 8 – младшие 3 бита параметра SPN (см выше) Байт 6 Биты 1 – 7 Счетчик количества проявлений неисправности
10 Трение в двигателе Идентификатор 18 FE DF 00 Байт 1 Трение в двигателе (% от момента, заданного в конфигурации) Разрешение 1%, Offset 125. Байты 2, 3 Требуемая частота вращения двигателя Разрешение 0,125 Об/мин/бит. Байт 4 Разность между требуемой частотой вращения двигателя и оптимальной (по расходу топлива) для данных условий движения Разрешение 1%, Offset 125. Байт 1 при движении
11 Температура в двигателе Идентификатор 18 FE ЕЕ 00 Байт 1. Температура охлаждающей жидкости в двигателе Разрешение 1 С, Диапазон -40 – +210С. Байт 2. Температура топлива Разрешение 1 С, Диапазон -40 – +210С. Байты 3, 4 Температура масла в двигателе Разрешение 0,03125 С, Диапазон -273 – С Байты 5, 6 Температура масла в Турбине Разрешение 0,03125 С, Диапазон -273 – С Байт 7. Температура воздуха в интеркулере Разрешение 1 С, Диапазон -40 – +210С. Байт 8. Температура открывания термостата в интеркулере Разрешение 1 С, Диапазон -40 – +210С.
12 Уровни жидкостей в двигателе Идентификатор 18 FE ЕF 00 Байт 1 Давление топлива Разрешение 0,4%, Давление 0 – 1000 к Па (Примечание: судя по графику, на автомобиле HPI разрешение 0,1 к Па) Байт 2. Давление картерных газов (255) Разрешение 0,05 к Па, Давление 0 – 12,5 к Па Байт 3 Уровень масла в двигателе Разрешение 0,4%, Уровень 0 – 100%. Байт 4 Давление масла Разрешение 4 к Па, Давление 0 – 1000 к Па Байт 5, 6. Давление картерных газов Разрешение Па, Давление от -250 до +250 к Па. Байт 7. Давление охлаждающей жидкости Разрешение 2 к Па, Давление 0 – 500 к Па Байт 8. Уровень охлаждающей жидкости Разрешение 0,4%, пределы 0 – 100%, обычно 0, или 100% (информация присутствует в сообщении 18 FE ЕF 27, передаваемом от Координатора)
13 Байт 1 (Давление топлива) Байт 4 (Давление масла) Уровни жидкостей в двигателе Идентификатор 18 FE ЕF 00 18FEEF Пример сообщения на автомобиле с 13 л двигателем (датчик уровня масла)
14 Впускная/выхлопная системы Идентификатор 18 FE F6 00 Байт 1 Давление на входе сажевого фильтра (255) Разрешение 0,5 к Па, 0 – 125 к Па. Байт 2. Давление наддувного воздуха (относительное значение!) Разрешение 2 к Па, 0 – 500 к Па Байт 3 Температура наддувного воздуха Разрешение 1 С, -40 С – +210 С Байт 4 Давление воздуха на входе фильтра (255) Разрешение 2 к Па, 0 – 500 к Па Байт 5, Давление на фильтре дифференциальное (255) Разрешение 0,05 к Па, 0 – 12.5 к Па. Байт 6, 7. Температура отработавших газов (255) Разрешение 0,03125 С, -273 С – С Байт 8. Давление на фильтре охл жидкости дифференциальное. (255) Разрешение 0,5 к Па, 0 – 125 к Па
15 Впускная/выхлопная системы Идентификатор 18 FE F6 00 Зависимость давления наддувного воздуха от времени (Байт 2) 40 х 2 = 80 к Па = 0,8 атм
16 Cообщение от координатора DLN1-Proprietary 0C FF CFF8027 Расшифровка:(10 – ошибка, 11 – значение недоступно) Байт 1 – номер версии Байт 2 – Положение педали акселератора (разрешение 0,4%) Байт 3: 1, 2 Бит – концевой выключатель холостого хода (00 – пед. нажата, 01 = хх) 3, 4 бит – концевой выключатель Kick down 5, 6 бит – запуск двигателя (01 – пуск) 7, 8 бит – аварийная остановка двигателя Байт 4: 1, 2 Бит – аварийная остановка двигателя (01 – остановка двигателя) 3, 4 бит – Разрешение управления двигателем (01 – разрешено) 5, 6 бит – Кнопка отключения управления ретардером (01 – нажата) 7, 8 бит – Кнопка включения управления ретардером (01 – нажата) Байт 5: биты 1 – 6 не определены 7, 8 бит – Кнопка выключения круиз-контроля (01 – круиз-контр выключен) Байт 6: 1, 2 Бит – Режим регулирования оборотов 1 (01 – режим включен) 3, 4 бит – Режим регулирования оборотов 2 (01 – режим включен) 5, 6 бит – Режим ограничения момента 1 (01 – режим включен) 7, 8 бит – Режим ограничения момента 2 (01 – режим включен) Байт 7: 1, 2 Бит – Выключатель моторного замедлителя на полу (01 –включен) 3, 4 бит – Автоматический режим моторного замедл. (01 – режим включен) 5, 6 бит не опр, 7, 8 бит – Режим ограничения белого дыма (01 –включен) Байт 8: Степень включения моторного замедлителя (разрешение 0,4%)
17 Cообщение от координатора DLN1-Proprietary 0C FF Байт 2 – Положение педали акселератора
18 CF00300 Cообщение от двигателя ЕЕС2 0C F Расшифровка:(10 – ошибка, 11 – значение недоступно) Байт 1: 1, 2 Бит – концевой выключатель холостого хода (00 – пед. нажата, 01 = хх) 3, 4 бит – концевой выключатель Kick down 5, 6 бит – Статус ограничения скорости движения (00 – активен) 7, 8 бит – не определено Байт 2 – Положение педали акселератора (разрешение 0,4%) Байт 3 – Доля (%) максимальной нагрузки при текущих оборотах двигателя Байт 4 – Сигнал от внешней педали акселератора (разрешение 0,4%)
19 Cообщение от двигателя ЕЕС2 0C F Байт 3 – Доля (%) максимальной нагрузки при текущих оборотах двигателя
20 TSC1-AE Тормозная система управляет двигателем Идентификатор 0С B Используется при управлении - Режим управления двигателем (Байт 1, биты 1, 2) 00 – Управление не используется 01 – Управление частотой вращения 10 – Управление крутящим моментом 11 – Ограничение частоты вращения и момента - Условия управления частотой вращения двигателя (Байт 1, биты 3, 4) 00 – Оптимизация по переходному процессу для выключенной трансмиссии и отсутствии блокировки 01 – Оптимизация по стабильности для выключенной трансмиссии и выключенной блокировки (условие 2) 10 – Оптимизация по стабильности для включенной трансмиссии и включенной блокировки (условие 1) 11 – Оптимизация по стабильности для включенной трансмиссии и включенной блокировки - Приоритет управления двигателем (Байт 1, биты 5, 6) 00 – Высший приоритет 01 – Высокий приоритет 10 – Средний приоритет 11 – Низкий приоритет Биты 7, 8 не определены - Запрашиваемая частота вращения (или предел частоты вращения) Байты 2, 3 Разрешение 0,125 об/мин, 0 – 8031 об/мин - Запрашиваемый крутящий момент Байт 4 Разрешение 1%, -125% – +125%
21 Байт 4 Запрашиваемый крутящий момент Байт 1 = = TSC1-AE Тормозная система управляет двигателем Идентификатор 0С B Используется при управлении Биты 1, 2 = 11 Ограничение частоты и момента Биты 5, 6 = 10 Средний приоритет
22 TSC1-AE Трансмиссия управляет двигателем Идентификатор 0С Используется при управлении - Режим управления двигателем (Байт 1, биты 1, 2) 00 – Управление не используется 01 – Управление частотой вращения 10 – Управление крутящим моментом 11 – Ограничение частоты вращения и момента - Условия управления частотой вращения двигателя (Байт 1, биты 3, 4) 00 – Оптимизация по переходному процессу для выключенной трансмиссии и отсутствии блокировки 01 – Оптимизация по стабильности для выключенной трансмиссии и выключенной блокировки (условие 2) 10 – Оптимизация по стабильности для включенной трансмиссии и включенной блокировки (условие 1) 11 – Оптимизация по стабильности для включенной трансмиссии и включенной блокировки - Приоритет управления двигателем (Байт 1, биты 5, 6) 00 – Высший приоритет 01 – Высокий приоритет 10 – Средний приоритет 11 – Низкий приоритет Биты 7, 8 не определены - Запрашиваемая частота вращения (или предел частоты вращения) Байты 2, 3 Разрешение 0,125 об/мин, 0 – 8031 об/мин - Запрашиваемый крутящий момент Байт 4 Разрешение 1%, -125% – +125%
23 Байт 1 Байт 4 Запрашиваемый крутящий момент = Биты 1, 2 = 10 Управление крутящим моментом Биты 5, 6 = 00 Высший приоритет = Биты 1, 2 = 11 Ограничение частоты и момента Биты 5, 6 = 11 Низкий приоритет TSC1-AE Трансмиссия управляет двигателем Идентификатор 0С Используется при управлении
24 Cообщение от двигателя ЕЕС1 0C F CF00400 Байт 1: Режим управления крутящим моментом двигателя: Биты 1234:0000 – регулятор холостого хода (240) 0001 – Педаль акселератора (241) 0010 – Круиз-контроль(242) 0011 – Регулятор отбора мощности(243) 0100 – Ограничитель скорости автомобиля(244) 0101 – Регулирование ТС(245) 0110 – Регулирование блоком управления трансмиссией (246) 0111 – Регулирование блоком ABS(247) 1000 – Ограничение крутящего момента(248) 1001 – Ограничение максимальных оборотов двигателя (249) 1010 – Регулирование блоком управления тормозной системы (250) 1011 – Управление внешним акселератором(251) 1100 – Не определено(252) 1101 – Режим ограничения белого дыма(253) 1110 – Другое, (254)1111 – недоступно(255) Байт 2 – Требуемый водителем момент +/- 125% от максимального (offset 125) Байт 3 – Фактический крутящий момент +/- 125% от максимального (offset 125) Байт 4, 5 – Частота вращения двигателя (разрешение 0,125 об/мин) (байт 5 х 32 = N) Пример: 18 х х 0,125 = ,25 = 583 об/мин Байт 6 – какое устройство управляет двигателем (диапазон 0 – 253) Примечание: до 1999 г «Фактический момент» использовался для расчета расхода топлива 20 мс
26 Байт 5 Частота вращения двигателя (старший) разрешение 32 км/ч Cообщение от двигателя ЕЕС1 0C F Байт 3 Фактический крутящий момент (% от максимального) (прим: под максимальным понимается М REF, а не макс момент в данных условиях) Байт 2 Требуемый водителем крутящий момент 240 – регулятор хх Трогание – без нажатия педаги газа Обороты слегка упали 241– Педаль газа 248– Макс момент 249– Макс обороты
27 Байт 5 Частота вращения двигателя (старший) разрешение 32 км/ч Cообщение от двигателя ЕЕС1 0C F Байт 3 Фактический крутящий момент (% от максимального) (прим: под максимальным понимается М REF, а не макс момент в данных условиях) Байт 2 Требуемый водителем крутящий момент Водитель слегка отпустил педаль газа. Требуемые обороты упали ниже фактических 241– Педаль газа 240 – регулятор хх 241– Педаль газа За это время Opticruise переключила передачу без перехвата управления 249– Макс обороты 246– Регулирование трансмиссией Opticruise управляет моментом при переключении
28 Байт 5 Частота вращения двигателя (старший) разрешение 32 км/ч Cообщение от двигателя ЕЕС1 0C F Байт 3 Фактический крутящий момент (% от максимального) (прим: под максимальным понимается М REF, а не макс момент в данных условиях) Байт 2 Требуемый водителем крутящий момент 249– Макс обороты 241– Педаль газа 246– Регулирование трансмиссией Opticruise управляет моментом при переключении 240 – регулятор хх В момент, когда требуемый трансмиссией момент слишком мал, а обороты упали, включается регулятор хх
29 Байт 5 Частота вращения двигателя (старший) разрешение 32 км/ч Cообщение от двигателя ЕЕС1 0C F Байт 3 Фактический крутящий момент (% от максимального) (прим: под максимальным понимается М REF, а не макс момент в данных условиях) Байт 2 Требуемый водителем крутящий момент 248– Макс момент 245– Регулирование ТС
30 Cообщение от двигателя DLN2-Proprietrary 0C FF Байт 1 – Конфигурация сообщений DLN Байт 2 – Не определено Байт 3: 1, 2 Бит – Низкий уровень масла в двигателе (01 – низкий уровень) 3, 4 бит – Высокий уровень масла в двигателе (01 – высокий уровень) 5, 6 бит – Низкое давление масла (01 – низкое давление) 7, 8 бит – Не определены Байт 4: 1, 2 Бит – Перегрев двигателя (01 – перегрев) 3, 4 бит – Снижение мощности из-за перегрева (01 – снижена мощность) 5, 6 бит – Превышен предел температуры требующей останова двиг (01) Байт 5: 1, 2 бит – «61» Генератор дает зарядку (01 – зарядка есть) биты 3 – 8 не определены Байт 6: 1, 2 бит – Неисправность двигателя (01 – активный код неисправности) биты 3 – 8 не определены Байт 7: Нижний предел экономичных оборотов двигателя (зеленой зоны) Разрешение 25 об/мин, 0 – 6300 об/мин) Байт 8: Верхний предел экономичных оборотов двигателя (зеленой зоны) Разрешение 25 об/мин, 0 – 6300 об/мин)
34 Cообщение от двигателя Cruise Control/vehicle speed 18 FE F1 00 Байт 1: 1, 2 Бит – переключатель верх/нижн диапазон (00 – нижний, 01 = верхний) 3, 4 бит – Стояночный тормоз (00 – выключен, 01 – включен) Байт 2, 3 Скорость автомобиля (по сигналу от колесных датчиков) Байт 4: 1, 2 Бит – Круиз- контроль активен (01 – активен, 00 – неактивен) 3, 4 бит – Главный выключатель круиз-контроля (00 – выключен, 01- вкл) 5, 6 бит – Педаль тормоза (00 – педаль отпущена, 01 – нажата) 7, 8 бит – Педаль сцепления (00 – отпущена, 01 – нажата) Байт 5: 1, 2 Бит – Клавиша SET (00 – не нажата, 01 – нажата) 3, 4 бит – Клавиша RET (00 – не нажата, 01 – нажата) 5, 6 бит – Клавиша RES (00 – не нажата, 01 – нажата) 7, 8 бит – Клавиша ACC (00 – не нажата, 01 – нажата) Байт 6: Cкорость круиз-контроля (разрешение 1 км/ч) Байт 7: 1 – 5 Бит – Состояние отбора мощности 6 – 8 Бит – Состояние Круиз-контроля: 000 – Выключено, 001 – удержание, 010 – АСС, 011 – RET, 100 – RES, 101 – SET, 110 – упр педалью акселератора, 111 – информация недоступна FEF100
35 Cообщение от двигателя Cruise Control/vehicle speed 18 FE F1 00 Байт 1 Байт 3 Скорость Байт = Стояночный тормоз включен 243 = Стояночный тормоз выключен 0 10 = Круиз-контроль выключен Выключатель круиз-контроля выключен Педаль тормоза отпущена Педаль сцепления отпущена = Педаль тормоза нажата Педаль сцепления нажата
36 Cообщение от двигателя Fuel Economy 18 FE F FEF200 Двигатель выключен FEF200 Двигатель включен FEF200 Движение Байт 1, 2: Часовой расход топлива. Разрешение 0,05 л/час Байт 3, 4: Расход топлива на километр. Разрешение 1/512 км/л Пример расчета часового расхода: 180 х 0,05 = 9.0 л/час Пример расчета расхода на километр пробега: (3 х ) /512 = 1.68 км/л 1/1.68 = 0,6 л/км, Расход на 100 км – 60 литров. Примечание: до 1999 г сообщение не посылалось, вместо него для вычисления расхода топлива использовалось сообщение 0C F байт 3 – фактический крутящий момент
37 FEE900 Cообщение от двигателя Fuel Consumption 18 FE E9 00 Байты 5 – 8 Полное количество израсходованного топлива Разрешение 0,5 л Пример расчета: (2 х ) х 0,5 = 297 л FEE500 Cообщение от двигателя Engine Hours 18 FE E5 00 Байты 1 – 4 Полное количество моточасов двигателя. Разрешение 0,05 ч Пример расчета: (2 х ) х 0,05 = 25,85 ч
38 Cообщение от двигателя «Номер шасси» 18 FF Пример расшифровки 18 FF В двоичном: Номер шасси
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.