Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Селивашкина
1 Доклад на ежегодную августовскую конференцию Из опыта работы Учитель музыки МОУ СОШ 6 г. Ноябрьск, ЯНАО Решетникова Светлана Георгиевна Август, 2009 г.
2 В плане реализации проекта «Наша новая школа» отражены разные позиции по направлению «Обновление образовательных стандартов». Одна точка зрения – стандарты должны быть унифицированными и содержать единый перечень требований. Другая, преобладающая, точка зрения – стандарты должны быть ориентированы на выбор. Пока в министерстве проводится экспертиза стандартов, разрабатываются альтернативные варианты, задача учителя – давать качественное образование. Немаловажными компонентами качественного обучения являются проверка, контроль и оценка знаний учащихся.
3 Анатоль Франс
4 Контролировать, проверять и оценивать знания и умения у учащихся нужно в той последовательности, в какой проводится их освоение. Основными видами контроля в школе являются входной, текущий, периодический (рубежный, поэтапный, промежуточный) и итоговый контроль.
5 Диагностическая функция контроля заключается в том, чтобы своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность.
6 Педагогическое управление процессом обучения связано, главным образом, с текущим контролем, который призван регулировать процесс овладения умениями и навыками.
7 От качества протекания процесса овладения умениями и навыками зависит результат всей деятельности.
8 Процесс овладения умениями и навыками, как известно, складывается из промежуточных уровней, каждый предыдущий из которых становится условием достижения последующего. Наличие таких условий устанавливается с помощью контроля, выступающего в качестве объективного инструмента.
9 Контроль небезразличен учащимся. Для большинства из них это, прежде всего, возможность получить удовлетворение от результатов своего учебного труда и желание всегда быть успевающим в учёбе.
10 В ходе контроля реализуется и планирующая функция. Её значение определяется тем, в какой мере с помощью контроля можно достигать эффективности в планировании усвоения учебного материала и использования приёмов обучения, содержания и протекания учебной деятельности учащихся, своей собственной обучающей деятельности, а также в планировании объектов и приёмов контроля.
11 Суть обучающей функции контроля сводится к тому, что содержание, приёмы и методика контроля должны носить обучающий характер.
13 Педагогический тест Система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания.
14 Основные задачи Определение объёма и качества освоения содержания программного материала; проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся (музыкальной, учебной, исследовательской); проверку и оценку качества развития психофизиологических свойств ребёнка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью; оценку педагогической деятельности учителя музыки.
15 Три класса тестов тесты на освоение содержания музыкального искусства – позволяют установить качество знаний, умений и навыков; тесты, позволяющие оценить уровень средств и способов деятельности учащихся, направленных на освоение содержания музыкального искусства; тесты, связанные с определением качества развития психологических свойств ребёнка (способности, мышление, воображение, воля), личностных качеств (музыкальная культура, духовная культура, певческая культура и т.д.).
16 Педагогические измерения в начале вхождения ребёнка в образовательный процесс в течение образовательного процесса по окончании определённого периода образовательного процесса
17 Типы тестов входящие (предварительные) текущие промежуточные итоговые «бумажные» «звуковые» «компьютерные»
18 Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых: Индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля музыкальной и учебной деятельностью каждого ребёнка; возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения; возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля; всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся; Объективность тестового контроля, исключающая субъективные (часто ошибочные) оценочные суждения и выводы учителя;
19 учёт специфических особенностей учебного предмета и отдельных его разделов за счёт применения современных методик разработки и многообразия форм тестовых заданий; возможность применения современных компьютерных средств в тестировании; единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений; стандартизованность тестового контроля, возможность разработки единого теста для различных учебных заведений на основе требований государственных образовательных стандартов; высокая надёжность тестового контроля, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребёнка;
20 высокая содержательная валидность тестового контроля, основанная на включении всех дидактических единиц программы обучения в задания теста; высокая прогностическая валидность вступительных тестовых испытаний, позволяющая предвидеть успехи ребёнка в будущем; эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами; тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.
22 1. Тестовые задания с выбором ответа Задания состоят из двух частей: первая – содержит постановку проблемы, вторая – варианты готовых ответов.
23 2. Задания с двумя ответами Задание 1. Согласны ли вы с утверждением, что мюзикл, оратория, романс, баллада, песня являются вокальными жанрами: а) да; б) нет. Задание 2. Вариация – это форма в музыке, состоящая из темы и ряда изменённых повторений: а) да; б) нет.
24 3. Задания с тремя ответами Задание 1. В опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» есть три чуда. Какое из чудес вы сейчас слышите: а) Тридцать три богатыря; б) Царевна-лебедь; в) Белочка? Задание 2. Автора музыки называют: а) художник; б) писатель; в) композитор.
25 4. Задания с выбором нескольких правильных ответов Задание 1. Кто из перечисленных композиторов относится к «венским классикам»: а) И.Гайдн; б) В.Моцарт; в) Л.Бетховен; г) Э.Григ? Задание 2. Какие из балетов принадлежат П.И.Чайковскому: а) Спящая красавица»; б) «Лебединое озеро»; в) «Золушка» г) «Щелкунчик»?...
26 5. Задания на выбор неправильного ответа Задание 1. Какая из сказочных опер не принадлежит Н.Римскому- Корсакову: а) «Конёк – горбунок»; б) « Золотой петушок»; в) «Снегурочка»; г) «Садко»? Задание 2. Все перечисленные произведения входят в состав «Детского альбома» П.Чайковского. Какое из произведений не прозвучало: а) старинная французская песенка; б) «Мама»; в) «Марш деревянных солдатиков»; г) «Игра в лошадки»?...
27 6. Тестовые задания на дополнение Задание 1. Духовные песни американских негров называются ________________. Задание 2. Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: – опера; – песня; – Задание 3. Она является одним из средств музыкальной выразительности. П. Чайков- ский назвал её «душой музыки». Впишите название этого музыкаль- ного средства в высказывание критика А.Серова: «_ _ _ _ _ _ _ _ - главная прелесть, главное очарование искусства звуков; без неё всё бледно, мёртво»….
28 7. Тестовые задания на установление соответствия Сопоставьте средства выразительности музыки и ИЗО. Соедините их стрелочками. Мелодия Ритм Гармония Динамика Форма Фактура Тембр Цвет, краска Композиция Линия Композиция Ритм Перспектива Колорит
29 Задание 2. Кто из композиторов изображён на портретах и определи какие произведения им принадлежат. а) И.Бах. «Токката и фуга ре минор» б)В.Моцарт. Симфония 40. в) Л.Бетховен. Симфония 5 1____; 2____; 3____.
30 Задание 3. Кому из русских композиторов принадлежат данные произведения: 1. П.Чайковский а) «Картинки с выставки» 2. С.Прокофьев б) «Снегурочка» 3. Н.Римский-Корсаков в) «Иван Сусанин» 4. М.Мусоргский г) «Детский альбом» 5. М.Глинка д) «Петя и волк» 1____; 2____; 3____; 4____; 5____.
31 8. Тестовые задания на установление правильной последовательности Задание 1. Запишите правильную последовательность механизма певческого дыхания: Вдох, выдох, задержка дыхания, артикуляция, звукообразование. 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________ 5.__________________ Задание 2. Расставьте звучащие фрагменты музыки Э.Грига в порядке, опирающимся на закон построения программной сюиты: 1.Утро; 2. Танец Анитры; 3. Смерть Озе; 4. Песня Сольвейг; 5. В пещере горного короля…. 1____; 2____; 3____; 4____; 5____.
32 Итоговые тесты Итоговые тесты позволяют выявить качество знаний, умений, способов деятельности учащихся в соответствии с требованиями программного содержания, определить уровень освоения музыкальной деятельности.
33 В соответствии с задачами итогового контроля комбинируются различные формы тестовых заданий, определяются критерии оценки их выполнения и время на выполнение каждого задания.
34 Контрольный лист итогового тестирования зада- ния Всего баллов Кол-во баллов
35 Критерии для выставления отметки «5» - 90% - 100% «4» - 65% - 85% «3» - 50% - 60%
36 Данная работа по результатам различных видов контроля в течение учебного года с проставлением итогового и рейтингового балла по каждой теме, позволяет не голословно подводить итоги обученности, а на основе объективных данных.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.