Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Ушакова
1 специальная медицинская группа МОУ «Первомайская средняя школа» Тамбовской области учитель физической культуры и специальной медицинской группы: Иноземцева Анжелика Александровна
2 Цель работы специальной медицинской группы: дифференцированный подход, дозирование нагрузок с учётом индивидуальных особенностей.
3 Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых к СМГ, являются: укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергосбережение; повышение защитных сил организма и его сопротивляемости; освоение основных двигательных навыков и качеств; воспитание морально – волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культуры; разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания (что особенно важно для школьников, имеющих избыточный вес), пребывание на воздухе ( прогулки, внеклассные занятия физической культурой).
4 Учитель большое внимание уделяет правильному дыханию, формированию осанки школьников, следит за самочувствием каждого ученика, обращает внимание на задание, которое дифференцируется от индивидуальной подготовленности возраста учащихся.
5 При дефектах осанки применяются только симметричные упражнения - лежа на спине, груди, с отягощением и без него для мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей. Целенаправленные физические упражнения для укрепления вышеперечисленных групп мышц, позволяют значительно улучшить осанку даже при имеющейся деформации позвоночника.
6 Эффективность занятий полностью обеспечивается при творческом использовании дидактических принципов: принцип всесторонности принцип сознательности принцип постепенности принцип повторности принцип индивидуализации
8 СМГ нашей школы является своеобразным консультационным пунктом, куда за советом приходят и временно освобождённые от занятий дети, и их родители. Тесную связь СМГ поддерживает с врачебно – физкультурным диспансером, от которого группа получает ценную методическую помощь.
9 Высокая эффективность занятий достигается правильным выбором методических приёмов. Каждый из них должен пробуждать интерес учащихся к изучаемому двигательному действию, их активность в ходе освоения, стремление к достижению лучшего результата.
10 Инерционная дорожка- основными упражнениями являются ходьба и бег. Упражнения на тренажерах этого типа стимулируют деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивают выносливость, силу, координацию движений. Нагрузка на дорожке регулируется скоростью передвижения, а также величиной и углом наклона дорожки
11 Атлетическая гимнастика- система упражнений с различными отягощениями: масса собственного тела, гантели, штанга, преодоления сопротивления амортизаторов, различных тренажеров, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и формирование красивого телосложения.
12 Фитбол –занятия с использованием специальных гимнастических мячей помогают восстановить тонус различных групп мышц, снять стресс с позвоночника, восстановить его физиологически –скомпенсированное положение, а также предотвратить возникновение болей в различных областях спины. Занятие фитбол – гимнастикой и фитбол –аэробикой дают уникальную возможность тренировки вестибулярного аппарата, развития координации движений, делают занятия яркими и эмоциональными.
13 Педагогический контроль за школьниками осуществляется учителем физкультуры и медсестрой.
14 Оздоровительная технология контролируется одним и тем же предварительным обследованием. а затем педагогическим и лабораторным тестированием. Диагностика метеочувствительности осуществляется путем регистрации частоты пульса, измерения артериального давления.
15 Информационные ресурсы Сеть творческих учителей Интернет-школа «Просвещение.ru» Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» Научно-методическая деятельность. МОУ СОШ 32 г. Улан-Удэ ru ru ru Методики гармоничного развития детей. Сайт Назаровой Анны Георгиевны Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.