Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Тулупов
1 Исследовательская деятельность учащихся Автор работы: Л. Ю. Самсонова учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Салехард
2 С началом ХХI века становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Исследовательскую деятельность учащихся понимают как творческий процесс совместной деятельности трёх субъектов (учителя, родителей и ученика) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения (Борзенко В.И., Обухов В.С.). «Исследовательское обучение» - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры (Савенков А.И.).
3 Учебно-исследовательская деятельность способствует: развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях; развитию интеллектуальной инициативы учащихся в процессе освоения основных и дополнительных образовательных программ; созданию предпосылок для развития научного образа мышления; освоению творческого подхода к любому виду деятельности; формированию установки на престижность занятий научной деятельностью, фундаментальными науками; становлению сферы содержательного предметного общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами, учеными и специалистами; обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации; формированию развивающей образовательной среды для ребенка; профессиональное самоопределение детей; получению предпрофессиональной подготовки; содержательной организации свободного времени детей; формированию научно-педагогического сообщества детей, педагогов, ученых и специалистов, реализующих различные программы учебно- исследовательской деятельности.
4 Виды исследований в школе: - по количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные; - по месту проведения: урочные и внеурочные; - по времени: кратковременные и долговременные; - по теме: предметные и свободные.
5 Какими могут быть темы исследований? - фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих объектов и явлений; - эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение наблюдений, экспериментов; - теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках.
6 Правила выбора темы: Тема должна быть интересна и увлекательна Тема должна быть выполнима Тема должна быть оригинальна, в ней должен быть элемент неожиданности
7 Примерные темы для исследования: ГУМАНИТАРНАЯ Образ лошади в мифологии Интерес к чтению. Как его повысить? В плену у умного ящика Знай истоки слова или в гости к дальнему родственнику Сказка – колыбель мысли Как построили алфавит или секреты русского алфавита Книга – мой друг ИСТОРИЯ Личность Ивана Грозного в истории и живописи Судьба императрицы Александры Федоровны Романовой В поисках легендарной Трои Символ Российского Государства. Герб как отражение истории государства
8 Примерные темы для исследования: МАТЕМАТИКА Треугольники в жизни Загадки чисел Всё о треугольнике ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Как влияет принадлежность к разным национальностям на взаимоотношения людей Влияние света на рост и развитие растений Динозавры Землетрясения Крысы – древнейшие спутники человека Вулканы и вулканизм Я и моё имя
9 Примерные темы для исследования: Игра, покорившая мир Полезные вкусности и вкусные вредности Лошади в русском искусстве Фотография в моей жизни Мода и мы Славное наследие России в народных промыслах История куклы От кареты до ракеты
10 Возможные результаты («выходы») исследовательской деятельности учащихся Реферат, научный доклад, Альбом; Костюм, макет, модель, сувенир; Учебное пособие; Стенд; Презентация; Сайт
11 Этапы участия научной работы Классная научная конференция Школьная научная конференция Городская научная конференция Областная (окружная) научная конференция Российские научные конференции и конкурсы
12 Используемая литература: 1. Безрукова В.С. Настольная книга педагога – исследователя./ Екатеринбург: Дом учителя, Братанова Т.А. Методика организации игр – исследований с младшими школьниками.//Начальная школа Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: «Вербум-М.», Пичугин С.С. Учебно – исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики//Начальная школа с Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / М.: Савенков, В. М. Учебное исследование в начальной школе/В.М. Савенков //Начальная школа. – Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно- исследовательской деятельности. М.: 1993.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.