Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Петрухина
1 Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 25 г.Балаково, Саратовской области
2 Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
3 Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
4 Современные кинезиологические методики, направленные на активизацию различных отделов коры больших полушарий Мозг человека - это компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
5 Функциональная асимметрия полушарий – это свойство мозга Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счет, способность к анализу. Правое полушарие оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве. Правополушарных людей отличает практический интеллект, быстрая переработка информации, непроизвольная память Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
6 Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта Применение кинезиологических упражнений развивает у ребенка как левое, так и правое полушарие Улучшает память, внимание, речь Снижает утомляемость Повышает способность к произвольному контролю Повышается работоспособность Активизируется интеллектуальные и познавательные процессы Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
7 Комплексы упражнений: для развития межполушарного взаимодействия для развития творческого мышления для развития абстрактно-логического мышления для координации глаз и рук для развития визуальной и слуховой памяти Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
8 Эффективность: Улучшают навыки чтения и письма Улучшает способность визуального различения Улучшает координацию тела Стимулирует восприятие пространства Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
9 Адаптация леворукого ребенка в праворуком мире Кинезиологическая профилактика соматических заболеваний Применение кинезиологических приемов в ситуации стресса Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково Результативность:
10 Основные требования к использованию кинезиологических комплексов: точное выполнение движений и приемов; доброжелательная обстановка; систематичность Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
11 Диагностика взаимодействия двух полушарий головного мозга и целостного восприятия. (Тест «Точки») В результате систематического применения в работе методов кинезиологии, повысилось взаимодействие двух полушарий головного мозга, наблюдается положительная динамика в развитии психических функций: внимания, памяти, мышления, фонематического слуха и связной речи, о чем свидетельствуют ежегодные диагностические срезы. Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
12 Диагностика развития наглядно-образного мышления Наблюдается положительная динамика в развитии наглядно-образного мышления. Если в сентябре 2004 г. Дети в среднем набрали 7 баллов (из 24 возможных), что соответствует первому (низкому) уровню развития, то к концу 3 класса – 20 баллов, что соответствует среднему уровню развития наглядно-образного мышления. Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
13 Анализ развития внимания детей. Тест («Корректурная проба») Для того, чтобы наметить пути работы с детьми один раз в год провожу тестирование, которое включает в себя задание игрового характера. По графику видно, что наблюдается положительная динамика в развитии концентрации и устойчивости внимания (число ошибок при выполнении тестового задания уменьшилось с 40 % до 10% ошибок от проверенного количества знаков) Для того, чтобы наметить пути работы с детьми один раз в год провожу тестирование, которое включает в себя задание игрового характера. По графику видно, что наблюдается положительная динамика в развитии концентрации и устойчивости внимания (число ошибок при выполнении тестового задания уменьшилось с 40 % до 10% ошибок от проверенного количества знаков) Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
14 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.