Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Поликарпова
1 Автор: Березикова Татьяна Сергеевна учитель истории и обществознания МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
2 На примере социально-политической истории Италия Германии и Испании в е гг. обобщить и углубить представление учащихся об основных признаках тоталитарного режима и условиях его формирования в европейских странах. Способствовать ориентации школьников на неприятие любых форм тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально- демократическим устоям общества и миру па планете. Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений.
3 Тоталитарные режимы, их признаки (повторительно - обобщающая беседа). Италия в е гг. Особенности итальянского фашизма (проблемное изложение, работа в группах). Германия в 1930-е гг. Особенности германского фашизма (проблемное изложение, работа в группах). Испания в 1930-е гг. Особенности испанского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
5 Первый признак - полная монополизация власти тем или иным политическим лидером. Генсек, фюрер или каудильо соединяет в своем лице законодательную и исполнительную власти, а судебная поставлена в такие условия, что она практически теряет свою независимость. Второй признак – стремление к ликвидации многопартийности, установлении господства одной политической партии в обществе.
6 Третий признак - создание широких общественно-политических движений, обеспечивающих ей массовую социальную поддержку. Четвертый признак тоталитаризма - государственно направляемый террор, посредством которого существующая власть стремится добиться всеобщей лояльности граждан.
7 Пятый признак тоталитарной системы - это ее стремление к созданию замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под жестким, централизованным контролем государства. Шестым признаком тоталитарной власти является насаждение в обществе одной, единственно верной идеологии.
8 При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Италии в е гг. и оцените их роль на пути к диктатуре фашистской партии. Перечислите особенности итальянского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Италии свя зана каждая из этих черт? Вспомните четыре условия утверждения тоталитарных режимов и подумайте, почему в Италии фашистской партии удалось прийти к власти раньше, чем и других странах Европы?
9 При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Германии в е гг. и оцените их роль на пути к диктатуре фашистской партии. Перечислите особенности германского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Германии связана каждая из этих черт? Почему политики и германское общество не смогли преградить дорогу нацистам к власти? (Назовите не менее двух причин.)
10 При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Испании в е гг. и оцените их роль на пути к диктатуре фашистской партии. Перечислите особенности германского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Испании связана каждая из этих черт? Как вы считаете, почему в Испании противостояние между силами демократии и тоталитаризма в 1930-е гг. закончилось победой фашистской диктатуры? Каковы внутренние и внешние причины этого явления? (Назовите не менее трех причин.)
11 Шовинизм агрессивная идеология и политика, проповедь национального превосходства. Расизм совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Реваншизм - стремление государств (партий, общественных групп) к реваншу путём пересмотра результатов нанесённых им военных и политических поражений. Национализм - идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
12 & 7 Сообщения «Способы пропаганды нацизма в молодежной среде», «Жизнь при нацизме», «Преследования евреев в нацистской Германии», «Герника» Пабло Пикассо предупреждение человечеству»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.