Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gazpromschool.ru
1 Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление
2 Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Третий блок программирован ия, регуляции и контроля Второй блок приема, переработки и хранения внешней информации Первый блок –энергетический регулирует процессы активации и поддерживает общий тонус ЦНС
3 Функциональный состав письма Переработка слухо-речевой информации Переработка полимодальной информации Переработка зрительной информации Переработка кинестетической информации
4 Причины трудностей при письме Сложности переработки полимодальной информации Низкий уровень развития анализа пространственных отношений Сниженный уровень зрительно-моторной координации Несформированность однонаправленности считывания материала слева направо
5 Виды ошибок при письме трудности освоения конфигурации букв, соотношения их частей, расположения на строке; "зеркальное" написание букв и цифр («Я » - «R»); замена букв по пространственному сходству (с - е, б - д); сращивание и расщеплении слов при письме;
6 Виды ошибок при письме слитное написании с предлогами; высота букв может не соответствовать высоте рабочей строки; при списывании буквы располагаются в обратной последовательности (вместо " на" пишут «ан», вместо «нос» - «сон»); учебный материал располагается на странице снизу вверх, копия находится выше образца.
7 Примеры
9 Что может делать педагог? Направление к психологу на диагностику. Рекомендации родителям о посещении нейропсихолога и дефектолога (создание индивидуальной коррекционной работы). Помощь ученику в индивидуальном или групповом порядке.
10 Возможные задания Отработка понятий "правый" и "левый". Выполнение упражнений на усвоение пространственных соотношений с целью выработки умения правильно пользоваться предлогами в устной речи. Пример: предложить ученику положить книгу на стол, под стол, в стол, и т.д.). Выполнение заданий: нарисовать домик, елочку, забор в прямом и перевернутом видах.
11 Возможные задания Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Написание слов справа налево Пример слов: яблоко, петух, брюки, вагон и т.д. Предложить ученику нарисовать предмет такой же величины, каков он в действительности. Пример предметов: ластик, ручка, учебник.
12 Возможные задания Демонстрируя соответствующие изображения, просить правильно употреблять словесные обозначения пространственных признаков предметов. Пример: высокий - низкий (дом), длинный – короткий (хвост), широкий -узкий (ручей), толстый - тонкий (карандаш).
13 Возможные задания Диктант пространственных действий На листе бумаги, разделенном на 16 одинаковых частей (каждая часть нумеруется слева направо, в каждой части в центре поставлена точка), под диктовку ученик изображает задаваемое направление с помощью прямой стрелки или стрелки с поворотом. За каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл Пример: 1.От исходной точки (и.т.) провести стрелку вверх. 2.От и.т. провести стрелку вправо. 3.От и.т. провести стрелку вниз. 4.От и.т. провести стрелку в левый верхний угол и т.д.
14 Список литературы 1.Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). М. 2006; 2.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М. 2011; 3.Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. Питер 2009; 4.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М. 2006; 5.Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников// под ред. Ахутиной Т.В., Иншаковой О.Б.М
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.