Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.asros.ru
1 Заседание Международного Банковского Совета. Круглый стол «Опыт работы кредитных бюро в странах Центральной и Восточной Европы» Опыт работы Объединенного бюро кредитных историй (ОБКИ). Докладчик: Иванова Т.В. Будапешт 21 апреля 2006 года
2 Бюро кредитных историй – новое звено в процессе кредитования С 1 марта 2006 года в России реально заработала система бюро кредитных историй. На сегодняшний день в госреестр внесено 14 бюро кредитных историй. В ближайшее время, по прогнозам ФСФР их количество может достигнуть 2-х десятков. Основной продукт бюро – кредитный отчет. Кроме того, бюро могут оказывать ряд профильных дополнительных услуг, в том числе услуги скоринга.
3 Основные принципы деятельности российских Бюро Кредитных Историй Бюро Кредитных Историй Федеральная служба по Финансовым рынкам ЦБ РФ: Центральный каталог кредитных историй
4 Объективная реальность: сегодня в России уже 14 БКИ
5 Интеграция кредитного отчета в систему оценки заемщика Кредитный отчет: Платежная дисциплина заемщика информация о том, как клиент выплачивал предыдущие кредиты Кредитоспособность заемщика количество заемных средств, которыми располагает клиент на данный момент Скоринговый балл оценка целесообразности выдачи кредита по бальной системе
6 Верификация данных о заемщике Закон «О кредитных историях» позволяет бюро верифицировать с использованием официальных источников те данные, которые заемщик сообщил о себе банку. В развитии именно этого направления мы видим большие перспективы. Примеры: Жилищный комитет Санкт-Петербурга Единый госреестр юридических лиц
7 Расширение круга «Источников» информации о заемщике
8 Основные этапы дальнейшей работы ОБКИ Накопление базы кредитных историй Накопление «историй» от банков-партнеров Расширение круга «Источников» за счет небанковских кредитных организаций Предоставление банкам-партнерам дополнительных услуг Услуги скоринга (разработка скоринговых модулей) Проверка по официальным каналам информации, которую заемщик сообщил о себе банку Услуги, направленные на предотвращение «проблемных» кредитов (напоминание, оповещение и т.п) Расширение круга «дополнительных источников» для проверки платежной дисциплины (операторы связи, небанковские кредитные организации и т.п.) Услуги по быстрому подключению банков к БКИ –партнерам Кредитные отчеты и доп. услуги Пользователям.
9 Пример проверки данных по официальным каналам Выбор канала верификации информации При запросе кредитной истории оператор указывает, какую дополнительную информацию он хотел бы получить
10 Услуги по предотвращению «плохих» долгов ОБКИ намерено развивать комплекс услуг «профилактического» характера, то есть направленных на предотвращение «плохих» долгов. Оповещение заемщика о подходе срока платежа в письменной форме в форме телефонного звонка в форме SMS. Предупреждение о просрочке Программные модули, формирующие списки для рассылки таких сообщений в автоматическом режиме.
11 Перспективы и проблемы создания единого информационного поля
12 География клиентов ОБКИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.