Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Бутакова
1 Гигиеническая гимнастика в режиме учебного дня Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург.2014 г.
2 Гигиеническая гимнастика Определённый комплекс физических упражнений для индивидуального или группового исполнения Физические упражнения могут быть направлены на исправление дефектов осанки, плоскостопия, носить характер дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, речевого аппарата и много другого. Гигиеническая гимнастика в утренние часы обеспечивает лучшее начало дня.
3 Основные формы гигиенической гимнастики Утренняя гигиеническая гимнастика: проводится после сна и направлена на рациональное «вхождение» в режим дня. Индивидуальная гигиеническая гимнастика : применяется в бытовой обстановке, содействует укреплению здоровья, поддержанию на высоком уровне и дальнейшему развитию психомоторных способностей, в трудовой и спортивной деятельности. Групповая гигиеническая гимнастика: проводится в виде секционных занятий для лиц не имеющих возможностей заниматься спортом, основная задача таких занятий - укрепление здоровья, привитие физкультурных прикладных умений и навыков в жизни. проводится в виде секционных занятий для лиц не имеющих возможностей заниматься спортом, основная задача таких занятий - укрепление здоровья, привитие физкультурных прикладных умений и навыков в жизни.
4 Гимнастика в режиме учебного дня На современном уровне развития и компьютеризации учебного процесса в школе становится, проблема повышения работоспособности учащихся. Постоянная статическая поза и длительная умственная работа ведут к утомлению школьников, снижают уровень работоспособности. Из-за ограничений амплитуды движения уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов,нарушается поступление кислорода к внутренним органам, мышцам, головному мозгу.
5 Характеристика и классификация малых форм активного отдыха Физкультминутки- это упражнения,направленные на восстановление работоспособности учащихся, улучшению их самочувствия, повышения внимания, предупреждение нарушения осанки. Комплексы физкультминуток- упражнения составленные из разных движений, на работу различных мышечных групп, на их расслабление; на активизацию внимания, повышения возбудимости нервной системы, на дыхание. Комплексы состоят из 3-5 упражнений и продолжаются не более 1,5-3 минут.
6 Простейшие примеры физкульминуток Комплекс упражнений Упражнение на выпрямление туловища с движением рук и дыхательными упражнениями Для рук ( растирание, встряхивание кистей, поднимание и опускание рук). Упражнение для туловища(наклоны, повороты,). Упражнения для ног (приседания, поднимание и опускание ног). Упражнения на внимание и координацию движения(различные движения руками). Комбинированные упражнения для мышц туловища и ног. Комбинированные упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
7 Физкультминутка И.П.- сидя, локти на парте предплечья вверх. Мех еловых мягких лап Щелчки пальцами. Дождик кап, кап, кап. Дождик кап, кап, кап. Где сучок давно засох- Потереть ладошки Серый мох, мох, мох. Где листок к листку прилип- Поднять руки вверх, Вырос гриб, гриб, гриб. хлопая в ладоши. Кто нашёл его,друзья? Руки вниз и на пояс. Это я! Я! Я! Повороты туловища направо- налево. направо- налево.
8 Физкультурные паузы Отличаются от физкультминуток продолжительностью 6-10 минут(6-8 упражнений). Отличаются от физкультминуток продолжительностью 6-10 минут(6-8 упражнений). Главное отличие в том,что при их выполнении решаются более частные задачи: Главное отличие в том,что при их выполнении решаются более частные задачи: -снятие утомления с мышц спины, -снятие утомления с мышц спины, -мобилизация нервной системы на определённую работу и др. -мобилизация нервной системы на определённую работу и др.
9 «Царь Горох» Упражнения для мышц шеи и туловища Давным-давно жил царь Горох Давным-давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. И делал каждый день зарядку. Он головой крутил-вертел Он головой крутил-вертел И танцевал в присядку. И танцевал в присядку. Плечами уши доставал Плечами уши доставал И сильно прогибался, И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался. За солнышко хватался.
10 Физкультурные мини-паузы Самая короткая форма активного отдыха, выполняется в течении секунд (до 1 минуты) мини-паузы у школьников повторяются постоянно: начинают вертеться, отвлекаться, крутить головой, то есть «нарушать дисциплину»,-это указывает на то, что наступает утомление. В таких случаях педагог дает выполнить 1-2 упражнения ;наклоны вперёд, назад, в стороны, дыхательные упражнения, потягивание Цель упражнений- восстановить работоспособность,внимание, снять умственное и мышечное утомление, повысить эмоциональный уровень учащихся, в короткие сроки.
11 «Сказочная зарядка» И.П.- стоя между рядами. Построение Построение Слушай сказочный народ, Слушай сказочный народ, Собираемся на сход. Собираемся на сход. Поскорее в строй вставай, Поскорее в строй вставай, И зарядку начинай. И зарядку начинай. Потягивание Потягивание Потягушка, потянись! Потягушка, потянись! Поскорей, скорей проснись! Поскорей, скорей проснись! День настал давным давно, День настал давным давно, Он стучит в твоё окно. Он стучит в твоё окно. Наклоны Наклоны Буратино потянулся, Буратино потянулся, Раз прогнулся,два прогнулся, Раз прогнулся,два прогнулся, Зашагал.и по порядку Зашагал.и по порядку Начал делать он зарядку. Начал делать он зарядку.
12 Упражнения мини-пауза «Гуси серые» И.П.- стоя в проходе между партами. Гуси серые летели, Взмахи руками. На лужайку тихо сели, Приседания. Походили, поклевали, Ходьба, наклоны. Потом быстро побежали Бег и ходьба.
13 Игра «Топну-хлопну» И.П.- стоя у парты. Всем закрыть глаза пора, Закрыть глаза. Начинается игра. Если топну я ногой, Ходьба на носках. То шагаем вслед за мной, Если хлопну я рукой, Основная стойка. То вставай скорей и стой. Открыть глаза. Правила: кто ошибается тот садится на место.
14 Список литературы Ж.Е. Фирилёва –Гигиеническая гимнастика (изд.Детство-пресс,2012 г.) Е.Г.Сайкина, Ж.Е Фирилёва- Физкульт - привет минуткам и паузам(изд.Детство-Пресс,2004 г.) А.А. Потапчук, М.Д. Дидур- Осанка и физическое развитие детей(изд.Реч,2001 г.). Иллюстрации : pozdravitel.ru pozdravitel.ru /
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.