Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Шубин
1 Искусство 9 класс Автор: Алтынник Антонина Николаевна учитель изобразительного искусства МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
2 Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но человек не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной. Созидание нового в любом виде деятельности - науке, искусстве, строительстве, даже в игре творческий процесс. Конечно, если он доставляет радость, если человек, создавая новое, вкладывает в него свою душу. М. Нестеров. Портрет Веры Мухиной
3 В результате научного творчества открываются новые закономерности реального мира, новые зак оны и факты природы. Плодами художественного творчества является создание «второй реальности» в картинах, музыкальных произведениях, фильмах и т. д.природы П. Корин Портрет пианиста Игумного Творчество всегда активно, оно предполагает творческое усилие, поэтому не терпит лени. Не случайно к проблеме творчества обращаются многие поэты. Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну, Ты вечности заложник У времени в плену. Б. Пастернаквремени
4 Творческий порыв предвосхищает рождение нового. Но необходимо научиться мечтать, фантазировать, включать для решения задач не только интеллект, но и интуицию. Творческое состояние характерно тем, что оно овладевает мыслями, чувствами, волей, сознанием человека, опред еляет не только его отношение к жизни, но подчас и его судьбу.чувствамиволейсознанием Искусство обладает уникальной способностью доставлять человеку радость творить и любоваться творчеством. Эта особая радость возникает благодаря эстетическому переживанию, которое испытывает человек, общающийся с искусством: автор он художественного произведения или зритель, слушатель, читатель.
5 Слепой скульптор (осязание). Незрячий ваятель с картины испанца, печальный и гордый стоит предо мной. Задумчиво греет озябшие пальцы о камень скульптуры - совсем, как живой. Его унижали и рядом кривлялись - насмешек не видит калека, слепой. Но чувствовал все одинокий скиталец, и в камне резцом он выдавливал боль. Рождались творенья незримые глазу, и нежно касаясь скульптуры рукой, он вдумчиво слушал изгибов рассказы своею уставшей печальной душой. Общенье с тобою мне душу пронзает. И стало в музейной тиши откровеньем незрячего взгляда великое завтра, в сегодняшнем - прошлой беды отраженье. Ты учишь нас мужеству в крайних лишеньях, верности правде, презренью коварства... Миг обретенья - бесценнее денег! Неожиданность взлета - на вечность богатство! цикл стихотворений о Творчестве
6 Восприятие произведений искусства тоже творческий процесс и потому также способно принести радость. Сила искусства в его эмоциональности, в том, что оно способно потрясать людей. Момент творческого процесса запечатлен в различных картинах, скульптурах. В оспринимая их, человек погружается в атмосферу творчества, у него рождается желание постичь невозможное, найти в душе созвучное этому невозможному.скульптурах На основании собственного опыта сформулируйте свой взгляд на творчество.
7 1. Искусство. 8-9 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 191 с. 2. Электронные ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.