Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Тарарыкин
1 Выбор профессии Баданина Ирина Васильевна, МОУ «СОШ 73», город Ульяновск
2 Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
3 КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? ФОТО класса
4 Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те, кто хотел поступить и поступил в техникум или вуз, сначала кажутся удовлетворенными.
5 МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?
6 Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора.
7 А МОЖЕТ Я СПОЮ КАК ПТИЦА ?
8 В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.
9 ЧТО ВЫБРАТЬ ?…?
10 Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как известно, что многие ученики выбирают будущую профессию случайно, и отношение к ней меняется уже в процессе обучения.
11 ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ… ФОТО класса
12 Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и качественной работе в соответствии с избранной специальности не может быть и речи.
13 А ЧТО ДАЛЬШЕ? ФОТО класса
14 В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
15 СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ? ФОТО класса
16 Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, рода занятий и работы.
17 ВОСПИТАТЕЛЕМ ? ФОТО ученика ФОТО ученика ФОТО ученика
18 Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
19 А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ? ФОТО ученика
20 Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?
21 СУПЕРМОДЕЛЬЮ ФОТО ученика ФОТО ученика ФОТО ученика
22 Ученые -социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из- за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.
23 ПРОГРАММИСТОМ ФОТО ученика ФОТО ученика
24 Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства…
25 АСТРОНОМОМАСТРОНОМОМ ФОТО ученика ФОТО ученика
26 Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.
27 БИЛЬЯРДИСТОМ ФОТО ученика
28 Социально- экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем.
29 МОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУ ФОТО ученика
30 А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.
31 ФОТО ученика
32 В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека.
34 Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути.
35 ДОРОГУ ТАЛАНТАМ ! ФОТО ученика
36 Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и психологов.
37 ФОТО ученика
38 Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствовала школьная профориентационная работа.
39 ФОТО класса
40 учебно-производственного комбината, центра занятости населения, участие в предметных олимпиадах и научно – исследовательская работа, посещение элективных курсов по выбору и уроки технологии в школе.
42 Профориентационная работа позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в самоопределении в отношении будущей профессии.
44 Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу?
45 НЕ ЖДИ, ЧТОБ ДОБРЫЙ ДЯДЯ ВСЕ СДЕЛАЛ ЗА ТЕБЯ. УМЕЙ С РАБОТОЙ ЛАДИТЬ, РАЗЛИЧНЫЙ ТРУД ЛЮБЯ.
46 "Новое время новые профессии" Медиапленнер, криэйтор, бренд-менеджер, супервайзер, мерчендайзер, промоутер, менеджеры по рекламе имиджмейкер маркетолог арт-директор логистик ?
48 Как относятся к выбору родители?
49 Как удается совмещать успешную учебу с активной жизненной позицией?
50 Как родители оценивают способности учащихся к обучению?
51 Не страшен ли огромный конкурс? ФОТО класса
52 Правда ли то, что родители готовы к обучению ребенка дальше и согласны с профессией, которую он выбрал?
53 Сможете ли Вы обеспечить обучение на коммерческой основе?
54 Многие думают, что при поступлении все решают деньги, а не знания.
55 Какова роль личных способностей ? ФОТО класса
56 Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор.
57 Каждая профессия предъявляет свои специфические требования. ФОТО класса
58 Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда:
59 добросовестность, прилежность, организованность, инициативность,
60 умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость, внимание.
61 Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на основе познавательного влечения к деятельности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личную потребность - склонность.
62 « Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим»
63 Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат.
64 ФОТО класса
65 Главное при выборе профессии – это совет родителей ? Главное – личный интерес вашего ребенка ?
67 Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности.
68 «Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу»
69 А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.
70 ЗАСЛУЖИТЕ ПОХВАЛУ !
71 Многие учащиеся находятся в постоянном поиске, не сидят на месте, интересуются новой информацией об учебных заведениях, узнают, где можно получить подготовку к выбранной профессии.
73 Ульяновский авиационный колледж, Ул ГТУ и УлГПУ, Академия тыла и транспорта, Ярмарка вакансий «КАРЬЕРА- 2009», краеведческий музей, доме- музей Гончарова, музей«СИМБИРСКАЯ ФОТОГРАФИЯ», «АВИАСТАР».
75 Сразу все не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая,
76 нужна людям, обществу, может быть доступной и посильной в будущем, может приносить удовлетворение, радость.
77 «нужно», «смогу», «хочу».
78 юристы, химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, автомеханики, педагоги и врачи.
79 «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».
80 Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.
82 Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта.
84 В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.
86 «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание».
88 Жела ю Вам успеха !
89 Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить» Кэтрин Уайтхорн
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.